Всегда готова к прыжку
20 января в Тюменском театре драмы и комедии состоялся бенефис Антонины Колиниченко.
К такому случаю полагаются цветы, поздравления и, конечно, газетные публикации — о творческом пути и творческих же планах.
… Но почему бы вместо традиционного интервью с актрисой не сделать коллективный портрет: Антонина Колиниченко глазами коллег?
И 19 января я пошла в театр. Актеры к тому времени уже разбежались, главный режиссер и директор были заняты важной беседой — но ведь ими коллектив не исчерпывается. Eсть в театре люди, чьи лица широкой публике не знаком. Но Антонина Николаевна эти лица видит ежедневно.
***
Вячеслав Шабалин, художник-бутафор, помнит приход Колиниченко в театр. Заверяет, что была она тогда симпатичной и бойкой. Такой и осталась. Eще два замечательных качества -добрая и никогда не взглянет свысока. Наконец, «очень работящая, и на сцене, и на даче».
Любовь Крестьянникова, заведующая пошивочным цехом, тоже помнит первое появление Колиниченко:
— В то время, она, конечно, была моложе… Веселая, жизнерадостная.
— А сейчас?
— Мы все время от времени бываем жизнерадостными… Могу сказать, что Антонина Николаевна — женщина требовательная. Со вкусом. Понимает в костюмах толк, во всех ее костюмах есть личная изюминка. Не каждой актрисе такое присуще, между прочим. Это идет от серьезного отношения к роли.
Она актриса в полном смысле слова. Eсть актрисы, а есть… актрисочки. Антонина Колиниченко прошла путь от молодой героини к… В общем, в лучшую сторону, как мне кажется.
***
На сцене трудились рабочие монтажного цеха и осветитель. Во время перекура согласились поговорить о Колиниченко — и перекур немного затянулся. Оказалось, именно эти ребята, Вячеслав, Юрий, Михаил, Александр и два Сергея, — самые горячие поклонники Антонины Николаевны.
— Чем старше актер, тем больше у него уважения к другим, -заявил Вячеслав.- Замечания у Антонины Николаевны бывают к нашей работе, но она не выносит этого на общее обозрение. Подойдет потом, скажет тихонько: «Юра, Слава, надо то-то сделать». Когда человек нормально говорит, на это и реакция нормальная.
Михаил: «Когда в первый раз смотрел «Гарольд и Мод», удивлен был. Я бы никогда не подумал, что можно так работать. Выкладывается полностью!».
Вячеслав: «Спектакль трогательный- После него многие зрители плачут, очень людей пробивает… Особенно когда актриса сыграет достоверно».
Юрий: «С ней можно и просто о жизни поговорить».
Вячеслав рассказывает, как 13 января, после небольшого банкета по случаю старого Нового года он, Юрий и Михаил простояли с Колиниченко у дверей театра, ведя душевные беседы. «Говорили о нашей жизни, о работе, обо всем понемногу. Легко было. Посетовали мы: то-то и то-то не получается. Она сказала: «Главное, чтобы старание было, желание». Она ведь никогда не кричит. Подойдет: «Не торопитесь, потихонечку. Все получится».
Александр: «Меня всегда удивляло, как она настраивается на роль — никогда не видел такого. Садится где-нибудь в уголке, за ширмой, и прорабатывает всю роль про себя».
Вячеслав: «Она жизнь любит.
Всегда повторяет: «Жизнь надо
любить». У нее тост постоянный
— «Выпьем за любовь уходящую».
Или иногда — за приходящую.
***
— А у вас есть что сказать об Антонине Колиниченко? — обращаюсь к балетмейстеру Эдуарду Соболю.
— Eсть! — оживленно встряхивается он. — Но всего два слова. Во-первых, она замечательная актриса, это понятно. А во-вторых, меня приятно удивляет ее физическая форма. До того себя блюдет — как настоящая актриса. Для нее нет проблемы в том, чтобы встать на голову, сесть на шпагат. Актеру всегда нужно быть готовым к прыжку. Она готова. Она очень молодая. Заряд энергии сумасшедший, желание работать… Ну надо же так!