Мамаевцы
«Погоди, будут еще не такие люди! будут люди с песьими головами!»
М.E. Салтыков-Щедрин
Эта информация в основном -для владельцев частных домов.
В моем досье накопилось достаточно сообщений об активистах, я бы сказал, существующего в Тюмени некоего подпольного движения. Точного названия этой организации никто не знает. В канун Нового года, чтобы с размахом встретить праздник, эти люди на своих сходках составляют планы, спорят и уже готовы начинать крупномасштабные действия. Их конспиративные точки, говорят, разбросаны по всему городу, и многие из членов этой организации даже не знают друг друга, так как (я убежден!) разбиты на несколько, подгрупп, и каждая из них имеет,свой устав, законы и название. Общим является только девиз, который звучит примерно так: «Эх, утащу!».
Мне уДалось узнать лишь о действиях одной из группировок, которая носит название «мамаевцы». То, что они начали свои действия, это факт. На днях я сам лично видел трех представителей этого братства. В Спорт-сквере, что напротив Центрального рынка, они навязчиво предлагали прохожим свой товар -поношенную нутриевую шапку и еще кое-что в пакетах. В руках один из них бережно держал утюг. Неизвестно, почему они облюбовали именно это место. Но по имеющимся у меня сведениям спортсквер скоро должен превратиться в одну из их важных стратегических баз.
К спорту же «мамаевцы» имеют такое же отношение, какое имеет Лайнел Локридж куборке озимых Тамбовской области или к проблеме подростковой преступности в Бурятии. Трудятся «мамаевцы» чаще всего в районах Тюмени, где преобладают частные постройки. Eсли в каком-либо жилище отсутствуют признаки жизнедеятельности, то туда направляется тайный агент из состава членов бригады, чаще всего это представительница прекрасной половины человечества с синяком под глазом и с перегаром на два метра против ветра. Eсли же на ее стук, а она будет стучать долго, кто-нибудь появляется, то она произносит вот такие слова: «Купи у меня, милок, утюг, за 5 тыщ, не хватает на опохмелку». Eсли же никто так и не вышел, то она сует в рот три пальца и издает разбойничий сигнал. Тут, как в бессмертном произведении Гоголя «Вий», появляются все остальные члены товарищества и уже на месте решают все оставшиеся дела. На этом операция благополучно завершается.
В отличие от своих титулованных коллег, «мамаевцы» не гнушаются ничем и уносят все, что можно унести, начиная с телевизора и кончая бельевой веревкой или носками. В общем, не оставляют камня на камне.
Каждый по-разному называет это явление. Кто-то говорит, что это характерно для переходного времени, кто-то1 что это происки Сатаны. Не знаю, кто из них прав. Что бы это ни было, скажу вам, пренеприятнейшая эта штука. Надо просто видеть лицо человека, которого встречают пустые комнаты. Да, «мамаевцев» и их сподвижников ловят, отправляют куда надо, но на их место приходят другие -свято место пусто не бывает