Я бы в мэры пошел! Пусть меня научат
Скоро число желающих занять кабинет на восьмом этаже в здании по улице Первомайской, 20 составит футбольную команду. Может быть, две. А избирательная комиссия, повинуясь закону, аккуратно их всех регистрирует.
Eсть над чем подумать. Я, конечно, имею в виду не избирком, а потенциальных мэров.
Меньше всего среди тех, кого выдвинули и кого зарегистрировали, людей, действительно работающих в городе и для года. С ними все понятно. Непонятно другое.
Непонятно — зачем?
Зачем, например, от одной и той же партии сразу три выдвиженца: функционер, бизнесмен, поддерживающий партию деньгами и разделяющий ее взгляды и идеи, и еще третий, транслирующий сходные взгляды и даже модель поведения? *Что, они не понимают, что просто раздерут на части социальную базу своей партии? Что каждый наберет ровно в три раза меньше, чем набрал бы кто-то один?
Не спешите, мужики, не спешите. Может, у них есть свой расчет. Может, трехглавый дракоша выполняет свою задачу?
Предположим, никто из них и не собирается всерьез быть мэром. Но одному необходимо все время поддерживать некоторую атмосферу деятельности вокруг своего имени. Другие, «новые имена», только набирают очки. Только приобретают известность. А как лучше засветиться, если не в компании тех, о ком много говорят, кого много ругают! Не случайно же среди новобранцев избирательного марафона стало модным ходить на чужие предвыборные собрания и встречи и, пользуясь трудами чужой команды, задавать сопернику вопросы, тусоваться, распускать перышки.
Конечно, должность мэра в руках представителя заинтересованных кругов (может быть, финансовых, может быть, криминальных, может быть, силовых) может приносить структуре, сделавшей мэра, большие дивиденды. Ибо поверить в неожиданно, на пятом или шестом десятке лет, проснувшийся альтруизм, ранее никак себя не проявлявший, мне лично трудно. Грубовато? Наверное. Но, зная о многих кандидатах многое, а обо всех — что-нибудь, не могу удержаться от вопроса: с чего бы это он (она)?
Желание помогать людям? Но — почему только сейчас?
Материальный интерес? Но для многих «переход в мэры» -финансовая пропасть, невозможность заниматься делом, которое кормит, и кормит хорошо.
Жажда власти, известности, общественной деятельности? А где ты раньше был (была)?
Я сознательно ставлю много вопросов. Потому что они и для меня — вопросы. А по опыту я знаю, что из предвыборных листовок и речей ответов не почерпну. Потому — давайте думать самостоятельно.
Eсть у меня еще одно предположение. Не пост мэра, этого труженика тюменских клоак, страдальца теплосетей, мученика городского транспорта, этой всегородской жилетки, в которую регулярно плачутся те, кому уже плакаться некому, — не это кресло привлекает легион кандидатов.
Могу предсказать, что кое-кто из них адресуется к другим креслам и к другим временам. Но думая о политическом «завтра», тусуйся сегодня. Надо быть на виду, народ легкомыслен, народ непостоянен. Сегодня рукоплещет, а завтра освистывает. Тусуйся!
Мне рассказывали, что один из баллотирующихся в городскую Думу журналистов объяснял свое решение тем, что хотел бы вычислить настоящий авторитет своего издания.
Хорошая мысль. Общеизвестно: нормальный опрос общественного мнения стоит громадных денег. Между тем самый достоверный из опросов — выборы. Да еще не ты платишь за результаты исследования, а государство платит тебе, сколько положено по закону.
Догадки. Предположения. Логические конструкции…
У каждого свой интерес. А какой же у нас с вами, дорогие горожане, интерес в этих выборах? Я вот тут услышал от одного из кандидатов лозунг, который мне лично понравился: «Тепло. Свет. Безопасность». Кто сказал? Следите, как говорится, за рекламой.
P.S. Маленькая поправка. В предыдущей колонке я пропустил одно слово. Уточняю: речь идет не о выходе Ямальской Госдумы из учредителей газеты «Тюменские известия», а о попытке выхода. Вопрос перенесли на следующее заседание. Но это не меняет моей оценки происходящего.