Тарманы: власть и люди
Тарманских жителей не назовешь неразговорчивыми. Спросишь — назовут и дом, который ищешь, и подъезд, объяснят, как удобней пройти. Однако найти руководство поселка, службы, ведающие жизнеобеспечением и охраной правопорядка, оказалось непросто. Большинство тарманцев, к которым мы обращались, лишь разводили руками.
Впрочем, по порядку. Дом культуры «Торфяник». Парадное — «на клюшке». Открыта лишь боковая дверь, в салон фотографии. Беседа с вахтером ситуации не прояснила.
Проводим блиц-опрос на улице. Пожилая женщина:
— А какая власть вам нужна? Поселкового совета у нас никогда не было, о самоуправлении я тоже не слышала. Участковый? Может, и есть, не знаю…
— Eсть! — уверенно подтверждает другой прохожий. — Но искать его проще ближе к вечеру. Раньше опорный пункт был вон в том общежитии, но теперь там вроде кто-то живет. А вообще-то милиция на Мысу.
— Да не найдете вы никого здесь! — перебивает женщина. -Поселком администрация Ленинского района занимается, туда и обращайтесь. А у нас они гости редкие…
— А говорят, была встреча с участковым, в субботу Шерегов приезжал. Киричук тоже на днях собирается….
— Не была, не знаю! И уже мягче:
— Хотя в квартире нынче теплей, не то что прошлой зимой. Нет, что ни говори, получше стало.
— Вы туда посмотрите, — мужик кивает на окраину березовой рощи, где посреди ядовито-желтых торосов застывших канализационных стоков неторопливо, размеренно помахивал тяжелым ковшом экскаватор…
Исключение — ЖЭУ. Eго мы нашли без особого труда. Правда, на месте не оказалось ни начальника, ни главного инженера. Но поскольку ЖЭУ все еще ведомственное — Тарманского торфопредприятия, — обратились непосредственно к его директору Дмитрию Зенкину.
По мнению Зенкина, главный вопрос, который не терпит отлагательства, — передача ведомственного жилья на баланс муниципалитета. В Тарманах его около 40 тысяч квадратных метров.
— Торфопредприятие содержать жилье не может, дома почти два года в подвешенном состоянии. В конце восьмидесятых мы добывали миллион тонн торфа, теперь — тридцать тысяч: нынче берут его только дачники, колхозам — не по карману. Какие у предприятия доходы? Канализацию прорвало — дал экскаватор, а это — 800 тысяч рублей в смену!
С теплом, считает директор, вопрос решается. Большинство домов и все объекты соцкультбыта подключены к муниципальной, «зайцевской», котельной. На торфопредприятии «висят» теперь несколько домов по улице Игримской: 4-й, 12-й, 10-й, 37-й.
Eще одна болевая точка — радио. В большинстве квартир оно молчит.
Впрочем, наверняка тарманских «болячек» значительно больше. И поскольку мэр намерен побывать в поселке и встретиться с его жителями, лучше задать вопросы Степану Киричуку лично.
***
фото: