Тайна экспедиции «Надежда»
Фантастическо-приключенческая повесть
(Начало в №126 за 1995 г.)
— Вот как? И за это я буду должен…
— Да, будете должны всем четко сказать, что изменение климата началось не из-за парникового эффекта, а по естественным причинам, а главное — скоро кончится.
— Но вы же сами прекрасно знаете, что это не так. Парниковый эффект — следствие неразумной промышленной деятельности…
Незнакомый человек перебил папу:
— Не важно, что я знаю, не важно и то, что знаете вы. Важно одно — успокоить народ.
Маленький Дон увидел, как папа покачал головой:
— К сожалению, успокоить никого нельзя. Из-за истончения озонового слоя излучение солнца становится все более сильным, все наши беды впереди… Экологическое равновесие в природе нарушено — и ваша компания виновата в этом больше других.
— Вы зря отказываетесь, упускаете возможность стать очень богатым человеком.
— Вам меня не купить. Я говорил и буду говорить, что в экологической катастрофе виноваты прежде всего вы — промышленные компании…
Наступило молчание. Незнакомый человек разглядывал деревья.
— Странные в этом году яблони. Веток много, листья большие, а завязей мало… Вы хорошо подумали, профессор?
— Да, это мое последнее слово. А что касается яблок, боюсь, как бы вскоре не пришлось забыть их вкус.
— Вы преувеличиваете — нам яблок хватит. Подумайте еще раз.
— Довольно! Разрешите, я провожу вас…
Они медленно пошли к калитке, Дон привстал, смотрел им вслед и хорошо видел, как большой черный автомобиль исчез за поворотом. Отец захлопнул калитку.
— Дон! Иди сюда!
Мальчик вышел ему навстречу — неужели папа заметил, что он подслушивал? Как стыдно!
— Я поеду за доктором, а ты побудь с мамой и Альтом, пойди в комнату. Я скоро вернусь.
Дон смотрел, как папа сел в свой маленький автомобиль и медленно выехал на дорогу. Мальчик уже шел к дому, как вдруг раздался грохот, обернулся — автомобиль резко вильнул и въехал на тротуар, ткнулся носом в витрину, посыпались стеклянные обломки…
— Папа! Папочка! — закричал Дон и подбежал к машине. Отец грудью лежал на руле, из приоткрывшейся дверцы на асфальт падали редкие красные капли…
Мальчик закричал и бросился домой, к маме. А та уже стояла возле калитки, вернее, не стояла, а медленно опускалась на землю, прижимая руки к сердцу…
— Так я в один день потерял отца и мать, я и Альт, — закончил свой рассказ человек, прилетевший на вертолете.
— Достаточно, — Янг опустил пистолет в кобуру. — Я вам верю, ваши слова совпадают с тем, что когда-то рассказывал Альт. Подойдите поближе. Итак, с чем вы прилетели?
Террянин подошел, и командор рассмотрел его получше -немолодой, волосы тронуты сединой, спокойные внимательные глаза, с первого взгляда производил хорошее впечатление, а Янг всегда считал — первая оценка самая верная, и редко ошибался.
Зонг замялся, как бы не зная, с чего начать.
— Говорите главное — где Стерлинг?
— Он в тюрьме, но главное не это. Главное — Белл жив, здоров и ждет вас.
— Что? — не поверил своим ушам Янг. — Жив? Не может быть, я сам видел, как взорвался «Геракл»! Ракета Стерлинга расколола его пополам, и он упал в море!
Зонг покачал головой, чуть улыбнулся:
— Вы, к счастью, ошиблись. «Геракл» цел, ракета взорвалась рядом.
— Где Белл? Что с ним?
— Практически здоров — нервный шок, сильные ушибы, вывихнута нога. Он в загородном доме, том самом, где вы жили год назад.
— А «Геракл»?
— Тоже почти в порядке. От взрывов пострадал корпус -выбиты титаново-керамические плитки защитной обшивки. Ремонт завершается, осталось еще несколько дней.
— Несколько дней… — повторил Янг. — Значит, скоро мы сможем улететь отсюда.
— От имени правительства уверяю вас… — начал было Зонг, но командор перебил:
— Минутку! Вы говорите от имени правительства? Кто вы? Член правительства? Министр?
— Нет, я не министр, — Зонг запнулся. — Как вам объяснить… Скажем так, я занимаюсь наукой в нашем генеральном штабе. Поверьте, перед прилетом сюда я получил полномочия от высших лиц Терры. Так вот, заверяю, можете улететь в любое время, когда захотите…
— А наш проект? Предложения по строительству установок для очистки воздуха?
— Все принято полностью. Уже создана специальная группа лучших инженеров, передадите им чертежи, и мы наладим производство. Ваша первая установка работает прекрасно. Поверьте, правительство заинтересовано в стабилизации экологической обстановки на планете…
Янг вдруг осекся, замолчал, вспомнил — он учит террян экологии, а на Земле разве лучше? Озоновый слой тоже истончается, среднегодовая температура растет, льды на полюсах тают. От аварий на атомных станциях в ближних к ним районах у всего живого начались мутации, патологические изменения в генах. То и дело сообщают о рождении телят с двумя головами, восьминогих жеребятах, и даже детей-русалок со сросшимися ногами. Не говоря уже о быстром росте числа раковых заболеваний. Ученые утверждают, что генофонд может восстановиться только через восемьсот лет, через сорок поколений…
Зонг вопросительно смотрел на замолкшего командора, потом предложил:
— Eсли хотите, мы можем полететь к Беллу прямо теперь.
— Конечно, полетели немедленно, подождите, я сейчас вернусь.
Янг зашел в свой домик, рассовал по карманам комбинезона ручку, блокнот, рацию и другую мелочь, написал короткую записку Руут: скоро вернется, ей надо переехать к сестре, потом ее найдет. Окинул прощальным взглядом свое последнее жилище на Терре- кровать, стол, стулья — и вышел. Вернется ли он сюда? Eдва ли…
Зонг ждал у вертолета, распахнул дверцу.
— Eсть еще вопрос, — командор остановился.- Как получилось, что Стерлинг один контролировал контакты с нами?
— Eму были поручены лишь предварительные переговоры, не больше. Обстрел «Геракла» -преступление, ему грозит смертная казнь. Но если вы захотите взять его на Землю, ваша просьба будет рассмотрена и, скорее всего, удовлетворена. Вы также сможете встретиться с ним в тюрьме, если хотите.
— Не знаю, — Янг пожал плечами. — Во всяком случае, не сейчас. Полетели к Беллу — это главное.
Глава третья
1
Командор медленно шел по дорожке — редкие деревья большого парка, скамейка, на которой они любили сидеть с Майклом… Как давно это было! Ничего, ничего здесь не изменилось.
Он поднялся на второй этаж виллы, открыл дверь и увидел Белла — живого, невредимого, непривычного в каком-то длинном халате, а не в комбинезоне космонавта.
— Янг! Я так вас ждал! — Белл вскочил с кресла, схватил стоящий рядом костыль и кинулся навстречу широкими шагами-прыжками. Они обнялись, и вдруг Алан всхлипнул и зашептал Янгу прямо в ухо:
— Джон… Я чуть с ума тут не сошел… Вы знаете, что случилось…
— Знаю, все знаю, успокойся, -командор усадил его в кресло, незаметно он начал говорить с Беллом «на ты».- И перестань паниковать. Рассказывай, как все было.
Случившееся, конечно, не прошло для Белла бесследно — лицо заметно похудело, под глазами залегли темные тени, да и голос стал потише — он словно повзрослел на несколько лет.
— Я тогда ничего не понял -вертолет вдруг несется прямо на меня, а потом ракета, тряхнуло так, что вылетел из кресла. На экране вижу вторую ракету -тоже целится прямо в лоб, скорее рванул в сторону моря, она догоняет…
— Ты не включил противометеоритную защиту, — грустно сказал Янг.
— Конечно, нет, кто же думал о ракетах? Но услышал тут вашу команду и сразу нажал кнопку
(Продолжение следует)