Тайна экспедиции «Надежда»
Фантастическо-приключенческая повесть
(Начало в № 126 за 1995 г.)
Во всех этих хлопотах по обустройству на новом месте почти незаметно прошел месяц, Янг был спокоен, приказал себе не думать ни о чем, его только беспокоила Руут — она стала мрачной, почти не смеялась, и главное-молчаливой, говорила сейчас заметно меньше, чем раньше. А он так привык видеть ее совсем другой — веселой, улыбающейся и безконца что-то рассказывающей…
Но вот все главное по дому было сделано, и Янг снова подолгу праздно сидел в своем кресле — сколотил точно такое же, какое осталось у Рой — и опять спрашивал себя: «Что же дальше? Когда прилетит новый «Геракл»? И прилетит ли вообще? Неужели еще год, а то и больше, сидеть здесь и ждать?»
Руут несколько раз ходила к сестре и всегда возвращалась еще более мрачной и подавленной, он ни о чем ее не расспрашивал. Было и так ясно, что Руут очень хочет вернуться в старую деревню и жить как раньше. А как объяснить, что это невозможно, командор не знал. Все попытки убедить ее, что Стерлинг не оставит их в покое, будет искать, и прежде всего в той деревне, где живет Рой, не увенчались успехом. Как ребенок, Руут не могла понять логических доводов, думала, что вдруг Стерлинг вовсе и не прилетит за ними…
Время шло, ничего не менялось, походы Руут к сестре становились все более частыми, и Янг принял тяжелое решение -надо уходить отсюда, уходить подальше от той деревни, чтобы избежать влияния Рой. Был уверен — тогда сможет переломить настроение Руут и она станет такой же, как и раньше. Но как сказать ей об уходе, командор не знал…
Но вот однажды все сразу изменилось…
8
Был день как день, Руут снова ушла к сестре, Янг сидел в кресле в тени дома, даже немного задремал, и вдруг сквозь сон услышал стрекотание вертолета. Встал — черный крестик в голубом небе был еще далеко, но незваный гость — неужели опять Стерлинг? — явно летел сюда.
— Под землю не полезу, не дождешься, — громко сказал Янг.
— Не советую тебе соваться сюда.
— Он все же унес кресло в дом, сунул пистолет в карман и встал у окна. Вертолет был уже совсем близко, но, вроде бы, садиться не собирался, летел достаточно высоко.
Eще несколько минут — и черная птица проплыла над самым домом, опять был виден пилот в кабине, шлем, черные очки…
И тут раздался голос:
— Командор Джон Янг! Вы слышите меня? Говорит Дон Зонг, брат известного вам Альта Зон-га. Мне нужно поговорить с вами — срочно и очень важно. Выйдите из убежища, не бойтесь. Стерлинг арестован, правительство Терры глубоко сожалеет о его преступных действиях. Правительство не имеет отношения к ним. Выходите — мы готовы принять помощь Земли. Стерлинг превысил свои полномочия, разжалован, его будут судить…
Голос затих на минуту, и потом все повторилось — слово в слово, шла запись. Янг замер -что же делать? Ловушка? А если нет? Eсли правда? Голос был явно не Стерлинга, но ведь записать можно любой… А вдруг… Все это очень похоже на правду. Командор не раз думал и не мог понять, почему правительство Терры доверило такое чрезвычайное дело, как контакт с иной цивилизацией, одному человеку, пусть даже, и генералу? Это привело к гибели космического корабля… Как же так? И вот объяснение — Стерлинг действовал самовольно, это так похоже на него…
Медлить было нельзя: еще минута — и вертолет улетит. Янг принял решение, выбежал из дома на полянку перед деревьями, замахал руками. Eго увидели, вертолет развернулся и пошел на снижение. Командор расстегнул кобуру, вынул лазер- если это все же ловушка, то так просто им его не взять.
Вертолет сел, из него выскочил человек и быстро пошел к Янгу, держа вверх руки с растопыренными, пальцами.
— Я один! Не бойтесь меня! Командор разглядел его лицо — похож, нет сомнений, похож на Альта. Значит, правда? Но осторожность никогда не бывает лишней…
— Стоять! — крикнул Янг. — Пусть вертолет улетит!
Человек остановился:
— Я один, там нет пилота.
Командор посмотрел — кабина вертолета вроде бы была пустой. Может быть, и так, но надо держать ее все время в поле зрения.
— Хорошо, я вам пока верю. Подходите сюда, медленно. Вы брат Альта Зонга? Вас зовут Дон Зонг?
— Да, это так, — человек приблизился.
Янг внимательно смотрел -обычная военная одежда, какие-то нашивки на груди и рукаве. Похож на Альта, но это еще ничего не значит. Ладно, устроит ему сейчас экзамен.
— Eсли вы брат Альта, то, конечно, знаете, как умер ваш отец, расскажите подробно.
Вопрос, конечно, был не из лучших, если это ловушка, то агент Стерлинга должен знать все. Но командор ничего лучшего придумать с ходу не смог, он хорошо помнил, как когда-то Альт рассказывал об отце, о его убийстве. Там были такие подробности, о которых никто не мог знать.
Прилетевший нисколько не удивился, начал рассказывать неторопливо, негромко:
— Отец мой и Альта был ученым, экологом, боролся за охрану природы, его хотели купить владельцы промышленных предприятий, а когда не удалось, то убили…
— Стоп! — перебил Янг. — Так дело не пойдет, общая информация мне не нужна. Рассказывайте подробно. И учтите — если ошибетесь, то отсюда не улетите.
9
…Желтый песок, мелкий, как мука, и очень горячий, как пирожок, только что вытащенный из духовки. Маленький Дон зарылся в него, виднелись только голова и кончики пальцев ног.
Ласковая волна добралась и окатила приятной прохладой. Он вскочил, отряхнулся и бросился следом, догнал и окунулся в зелено-голубую воду. Тихо-тихо волны качали его, словно убаюкивая, а потом медленно понесли к берегу и осторожно положили на песок.
Мальчик оглянулся — папа все так же сидел неподвижно в тени покосившегося пляжного грибка.
— Папа! Идем купаться!
— Плавай один, я потом, — Большой Альт — так звали отца в отличие от маленького Альта, трехлетнего брата Дона, — следил за сыном, тот бултыхался в воде, словно веселый утенок, поднимая фонтаны брызг… Счастливый малыш!
Волны одна за другой накатывались на зеленую крышку поваленного здания купальни. Да, то, о чем так долго предупреждал всех, случилось. Никто не хотел его слушать, нанятые хулиганы стаскивали с трибун, газеты издевались, называли сумасшедшим профессором. Но он оказался прав — и теперь это всё видят. Начавшееся потепление быстро прогрессирует, льды тают, океан наступает на сушу…
— Я поплыл! — маленький Дон бросился в волны, среди белой пены лишь виднелась его голова.
Сыновья… Что будет с ними? Что вообще станет дальше? Eсли озоновый слой будет продолжать истончаться, то конец всему…
Мальчик доплыл до зеленой крыши, забрался на нее и сразу прыгнул назад, в море, — железо было раскаленным, как сковородка.
— Дон, плыви назад, пора домой, — позвал отец. — Мы обещали вернуться побыстрее, мама будет волноваться.
Они медленно шли по узкой пустынной улице. В брошенных домах прежнего модного курорта стекла разбиты, почти все отсюда уехали…
Дома Дон поскорее подбежал к маме, та ласково улыбнулась ему с высоко взбитых подушек.
— Мамочка! Как ты себя чувствуешь? У тебя не болело сердце, пока Мы гуляли?
— Нет, родной, все было хорошо, мы с маленьким Альтом даже немного посидели в саду, сейчас он спит, не разбуди его, иди поиграй в саду.
И Дон убежал в сад. Там все было очень интересно — яблони разрослись как никогда и длинные ветки переплелись. А розы расцвели огромными яркими бутонами, но почему-то сразу осыпались.
Неподалеку вдруг раздались голоса, Дон спрятался за кустом и хорошо видел, как отец и какой-то незнакомый человек шли по дорожке, остановились совсем рядом.
— Профессор Альт, я приехал не спорить, а с деловым предложением. Вас устроит пост вице-президента нашей компании по вопросам науки? Работой вы перегружены не будете, а оклад в десять раз больше, чем в университете.
(Продолжение следует)