X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

А они все придумывают монстров. Должно быть, от скуки

НИКОЛАЙ ШИШКИН

«СМEРТEЛЬНЫЙ ЗАХВАТ»

Любители спортивных боевиков, безусловно, помнят Джеффа Спикмана по ленте 1991 года «Совершенное оружие», где он успешно размахивал конечностями по направлению то ли китайской, то ли корейской мафии. В «Смертельном захвате» режиссера Рика Эвери мы снова увидели крепко сбитого симпатягу Джеффа, обладателя черного пояса по каратэ, в роли американского морпеха, прикомандированного к посольству в Израиле. Группа ученых, которую он доставил под крышу важного НИИ, оказалась на деле бандой террористов, пронюхавших о разработке нового химического оружия.

Было бы по меньшей мере странным ждать чего-нибудь новенького от традиционного, если не сказать вторичного, боевика. Немного «крепкого орешка», немного «скорости» — вот и весь рецепт. Главным негодяем, оппонентом Спикмана, выступает мефистофелевского вида Рон Силвер («Голубая сталь», «В тупике», «Патруль времени»). В роли помощницы героя, которую постоянно нужно спасать, -фигуристая Рошель Свенсон («Трудная добыча», «Тайные игры-3»).

«ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК-2: ЗА ПРEДEЛАМИ КИБEРПРОСТРАНСТВА»

«Газонокосильщик» Бретта Леонарда несколько лет назад прошел по большим экранам с грандиозной рекламной помпой. Кино XXI века! Стивен Кинг! От одноименного кинговского рассказа там осталось только название, но картина оказалась примечательна тем, что была первой ласточкой чрезвычайно популярного ныне «виртуального» кинематографа.

И вот дурачок-газонокосильщик Джоб, превращенный в компьютерного гения, возвращается в сиквеле Фархада Манна. В венчавшем «Г-1» пожаре Джоб потерял ноги и лицо (в главной роли вместо Джеффа Фейхи -Метт Фрюер), но не страсть к мировому господству. Он трудится на бизнесмена, задумавшего создать нечто вроде парка виртуального периода, а в действительности готовит исход человечества в пространство компьютерных сетей. Для этого у него есть специальный чип — аналог мистической шкатулки «Восставшего из ада».

Закон Голливуда: на всякое действие есть противодействие. Здесь это ученый (Патрик Бергин) и компания тинейджеров. Их триумф по истечении полутора часов не вызывает сомнения. Можно отключить мыслительный процесс (похоже, авторы тоже не вникали в тонкости своего опуса) и следить, как герои носятся по Лос-Анджелесу будущего и виртуальным коридорам. Джойстик бы нам в руки, да на уровень повыше!

«НEИЗВEСТНЫЙ ОРГАНИЗМ»

Лента 1994 года, запоздавшая новинка, представленная на одной кассете с «Газоноко-сильщиком-2». Продукция небезызвестного Роджера Корма-на, в прошлом режиссера, а ныне продюсера малобюджетных «страшилок». Постановку осуществил Скотт Ливай (кстати, в 1995-м он сделал римейк «Пираньи» Джо Данте).

Под названием фантастического триллера «Неизвестный организм» смело можно приписать- «Чужой», «Тварь», «Левиафан», «Бездна», а также «Коматозники»: чтобы узнать, в ком засел монстр-паразит, сотрудники подводной станции слегка придушивают друг друга в декомпрессионной камере. Также в меню и огнеметы, и мерзкие щупальца, и киборг.

Похоже, «неизвестных организмов» из «ужастиков» такого рода уже хватит для заполнения целой Вселенной. Но если их снимают, значит, это кому-нибудь нужно?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта