Игорь Орлов, кандидат в депутаты
Главным девизом в его работе является создание условий для достойной жизни людей, в первую очередь — уволенных в запас военнослужащих и членов их семей.
Знакомьтесь: кандидат в депутаты городской Думы по 1-му избирательному округу Орлов Игорь Иванович.
Родился в 1948 году в Смоленской области. В 1967 году, после окончания Симферопольского строительного техникума, был призван в армию. Службу начинал курсантом школы младших специалистов. Как имеющему среднее техническое образование, ему в 1968-м было присвоено звание «младший лейтенант». В дальнейшем был направлен для прохождения службы в одну из частей Московского военного округа.
Однако только номинально часть находилась близко от столицы. На самом деле пришлось в течение пяти лет выполнять многочисленные задания правительства и министерства обороны на всей территории СССР.
Заданий было много: строительство автомобильной дороги Улан-Удэ — Чита (где приходилось отсыпать дорожное полотно в течение полугода, без выходных, в три смены), строительство очистных сооружений и прокладка линий связи и управления на ракетных комплексах, тушение знаменитых пожаров под Москвой в 1972 году — и везде приходилось обучать и воспитывать подчиненных, принимать сложные технические решения для выполнения задач, поставленных командованием.
В этот период и началась творческая деятельность Игоря Ивановича. Он становится лучшим изобретателем части. Им придумано оригинальное решение по погрузке грунта в машины с эстакады в Забайкалье, способ непрерывного бетонирования при строительстве очистных сооружений.
В 1970 году, уже будучи лейтенантом, успешно сдает экзамен экстерном в Камышинском военно-строительном техническом училище.
Официальная должность: преподаватель-командир взвода школы младших специалистов.
Но практически школа эта находилась там, где обустраивались ракетные площадки, возводились жилые городки, узлы связи, оборудовались коммуникации.
Выпуск сержантов-специалистов приходилось проводить прямо на полигонах, затем на основной базе набирать новых, 2-3 месяца с ними заниматься в военной школе, а остальные 3-3,5 месяца выполнять необходимые для войск задания. Такой учебный процесс давал высокую подготовку водителей тяжелых тягачей, большегрузных автомобилей, механиков-водителей транспортеров, путеукладчиков, бульдозеристов, скреперистов, автогрейдеристов.
Долгие годы писали письма благодарности бывшие курсанты школы своему командиру-наставнику.
Особенно запомнилось лето 1972 года, когда Москва стояла в дымке от пожаров и трудно было дышать на ее улицах.
Механизированный батальон, в котором Орлов временно был назначен командиром роты, был брошен в Киржачский район Владимирской области. Стояла задача — не пропустить огонь к крупному воинскому объекту, взрыв которого мог привести к непредвиденным последствиям для населения области. Спасение только одно — устройство противопожарных полос шириной 16 м и более, чтобы верховой огонь не прошел к объекту. День и ночь путепрокладчики БАТ-М и бульдозеры делали полосу, за рычагами машин сидели в основном офицеры и опытные механики-водители из старослужащих солдат, прапорщики и сверхсрочнослужащие.
Большую угрозу представлял подземный огонь, горели торфяники, и огонь распространялся под землей и шел к объекту. Там его встречали молодые курсанты машинами с водой, лопатами, бульдозерами. Главное -не дать огню перекинуться на деревья и пойти гулять вместе с ветром.
Многодневная борьба с огнем закончилась победой подразделения. После этого командир части подписал рапорт старшего лейтенанта Орлова для поступления в Военно-инженерную академию им. В.В. Куйбышева.
Готовиться к поступлению приходилось в постоянных командировках, на полигонах, учебных центрах, разбросанных по всей стране.
В 1973 году Орлов И. И. успешно сдал экзамены и поступил на инженерно-механический факультет академии. С первых дней учебы он активно участвует в военно-научной работе, связанной с проблемами теории вероятности, теоретической механики, занимается проблемами прочности элементов конструкций под воздействием динамических нагрузок. В связи с научной работой был освобожден от ноябрьского парада на Красной площади.
Ряд научных работ, выполненных под руководством доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР Федотова И.Ф., был отмечен министром обороны РФ, Министерством высшего и среднего специального образования СССР, получал дипломы ВДНХ.
На защите дипломной работы, посвященной модернизации одной из сложнейших инженерных машин, присутствовал председатель ГЭК, заместитель начальника инженерных войск Министерства обороны. Защита шла около четырех часов, в тот день комиссия уже больше никого не слушала. Вывод комиссии был следующий: за выполнение работы поставить «отлично» и рекомендовать министру обороны оставить Орлова И.И. в академии для продолжения научной работы по теме диплома.
Однако продолжить работу по своей теме не удалось по двум причинам. Во-первых, все академии страны переходили на новую систему обучения, и срочно надо было переделывать учебные программы. А во-вторых, возникла необходимость в создании новой уникальной машины, для работы над которой требовались молодые специалисты.
Проработав полгода над становлением нового курса дисциплин для оперативного звена инженерных войск, Орлов был прикомандирован к одному из гражданских НИИ, где разрабатывались образцы техники, как сейчас говорят, «двойного применения», т.е. и в гражданских условиях, и в военное время.
Статьи по этой технике появлялись и в открытой печати, она была запатентована в шести ведущих странах мира, в т.ч. и США.
Техника называлась «взрыво-генератор» и предназначалась для разрушения горных пород, железобетонных и лесных завалов, металлических конструкций микровзрывами на основе жидких взрывчатых веществ.
В течение почти трех лет схема работы такая: чертежная доска — опытный завод — взрывная камера — полигон — выполнение реальной задачи.
В это время пришлось выполнять такие важные задачи, как уничтожение бетонных конструкций оснований противоракет по договору ОСВ-1, подрыв опор моста через р. Упа в г. Теле, подрыв кирпичной башни в г. Воронеже.
Параллельно в открытой и закрытой печати публиковались статьи, подавались заявки на изобретения, проводились занятия со слушателями академии им. В.В. Куйбышева, посещались семинары академии Бонч-Бруевича в институте машиноведения АН СССР.
В декабре 1980 г. майор Орлов И.И. был назначен преподавателем кафедры инженерной техники ТВВИКУ. И сразу же, с первых дней службы, ему пришлось постоянно жить в учебном центре, обучать курсантов навыкам управления инженерными машинами. Параллельно приходилось совершенствовать полевую и учебно-материальную базу, оборудовать трассы вождения гусеничных и плавающих машин, совершенствовать систему контроля прохождения препятствий, руководить воен-. но-научной работой курсантов.
Орлов И.И. работает над материалом,’ который собрал за много лет, написав практически три новые диссертации.
В 1986 году защитил кандидатскую диссертацию в Военно-инженерной академии им. В.В. Куйбышева по проблемам, связанным с надежностью новой техники. Защищаться пришлось на специализированном докторском совете, т.к. в кандидатском совете не было необходимого количества ученых по данной тематике.
При вскрытии ящика для голосования определилось, что 100 процентов докторов наук проголосовали за присуждение ученой степени кандидата технических наук. Впервые за долгие годы ученый совет аплодисментами встретил защиту диссертации. После защиты диссертации Орлов И.И. назначается сначала зам. начальника, а затем начальником кафедры инженерной техники ТВВИКУ. Eго назначение совпало с очередным переходом на новые учебные программы. В связи с этим возникло требование пересмотреть учебно-материальную базу кафедры. Под его руководством оборудуется новая трасса вождения машин, строится тренажерный корпус, который оснащается современными тренажерами, переоборудуется классно-лабораторная база. Одновременно Орлов И.И. является руководителем ряда научных работ, связанных с созданием новых образцов инженерных средств, применением робототехнических средств в условиях радиоактивного заражения местности.
К 1988 году в активе Орлова И.И. — восемь изобретений и около 100 рационализаторских предложений, основная масса которых внедрена в конструкции машин, тренажеров, учебный процесс войск.
В 1988 году он награжден знаком «Отличник изобретательства и рационализации СССР». Принимает участие в освоении Севера совместно с институтом «ЗапсибНИИгеофизика». Разработана и создана опытная конструкция моста на гусеничной широкоопорной базе для работы геологоразведчиков, которая прошла успешное испытание в условиях Севера.
К сожалению, развал нашей экономики, промышленности, геологоразведки не дал возможности изготовить и внедрить эту машину в народное хозяйство страны.
В 1994 году уволился в запас из Вооруженных Сил. В марте 1994 года занял пост вице-президента по экономике и социальным вопросам в Ассоциации офицеров запаса.
Первое, что сделал, — предложил разработать программу, которая связала бы применение духовного и физического потенциала бывших военнослужащих с социально-экономическим развитием Тюменской области.
В то время ни один регион не имел такой программы. С помощью работников областных комитетов экономики и прогнозирования, финансов, трудоустройства и миграции населения, социальной защиты населения, областного военного комиссариата такая программа была создана и принята Тюменской областной Думой и административным советом области.
С 1995 года программа практически выполняется на всей территории Тюменской области. Она охватывает широкий спектр вопросов: строительство жилья, переобучение и трудоустройство уволенных в запас военнослужащих и членов их семей, создание малых предприятий и образование рабочих мест и многое другое.
Для руководства этой программой создана общеобластная дирекция из представителей администрации области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Ассоциации офицеров запаса. Орлов И.И. назначен постановлением административного совета области членом дирекции, он курирует вопросы экономики и производства.
Eсли говорить об итогах выполнения программы, то надо отметить, что только по югу области построено 770 квартир для уволенных в запас, трудоустроено свыше 350 человек, проходят переобучение на новые профессии около 500 человек.
Введены мощности по производству муки — около 60 т в смену, выпечке хлебобулочных изделий — 2 т в смену, по производству колбасных изделий -350 кг в смену.
Для снабжения города продуктами питания создается мощная сельскохозяйственная база в Исетском и Ярковском районах.
Учитывая коммуникабельность, душевную отзывчивость, организаторские способности, в ноябре 1994 года Орлов И.И. был избран председателем правления Тюменской региональной общественной организации социальной защиты военнослужащих (ТРО СЗВ). За прежнее время ТРО СЗВ совместно с Ассоциацией офицеров запаса постоянно решали вопросы социальной защиты военнослужащих, членов их семей, ветеранов-фронтовиков, воинов-афганцев.
В 1995 году было выделено пять квартир воинам-фронтовикам, оказана финансовая помощь ветеранам всех районов г.Тюмени, ветеранам ТВВИКУ, городскому клубу «Ветеран», музею И. И. Федюнинского, музею Тюменского пехотного училища, выделялись средства на ремонт дачных участков воинов-фронтовиков.
Игоря Ивановича отличает высокая культура поведения, интеллигентность, уравновешенность, доброта, умение сочувствовать людям, вникать в их нужды и заботы.
На V областной конференции военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, кандидатура Орлова И.И. единогласно была поддержана для выдвижения кандидатом в депутаты городской Думы.
Наш кандидат понимает, что без образования, нравственного и физического здоровья общества не может быть построено крепкое государство’: Поэтому он выступает за гарантированное государственное обязательное среднее образование и доступную бесплатную квалифицированную медицинскую помощь.
В программе кандидата есть предложения по улучшению работы общественного транспорта, газификации частного сектора, перестройке промышленности и строительства.
Особое значение Игорь Иванович придает экологическим вопросам,сохранению материальных и духовных ценностей нашего народа, совместно с русской православной церковью возрождению в душе народа соборности и православия.
Игорь Иванович Орлов — из тех людей, кто в наше неспокойное время не может стоять в стороне от государственных и общественных проблем. Eсли вам близки его взгляды, жизненная позиция, просим поддержать нашего кандидата!
Президент СЭО «Ассоциация офицеров запаса» В.Б. ЗАГОРЧИК
(Материал публикуется на правах рекламы)
***
фото: