Упавший вертолет: подробности трагедии
В прошлом номере «Тюменский курьер» информировал читателей об авиакатастрофе на территории Тазовского района. Суть заметки: 18 марта вертолет МИ-8 с четырьмя членами экипажа и семью пассажирами на борту потерпел аварию в трех километрах от рыбацких угодий Белый Яр. Связь с экипажем прервалась в 11.50 по местному времени. Спасатели, вылетевшие на поиски, обнаружили под обломками вертолета тела всех членов экипажа и пассажиров.
За подробностями мы обратились в инспекцию по безопасности полетов Тюменского регионального управления воздушного транспорта.
— Известно пока очень немного, — комментирует заместитель начальника инспекции Виктор Трофимов. — Экипаж вертолета в то утро работал с.рыбаками, до трагедии успел совершить несколько посадок, одних принимал на борт, других высаживал. Кроме членов экипажа погибли не семь, а восемь пассажиров, причем тех, что сопровождали гроб с покойником, ко времени аварии в их числе уже не было.
По словам рыбаков (они находились в нескольких десятках метров от места аварии), вертолет загорелся уже на льду.
Расследованием обстоятельств этой трагедии занимается специальная комиссия, ее возглавляет заместитель начальника управления по расследованию авиапроисшествий МАК (Межгосударственный авиационный комитет) Борис Горюнов.
Каковы причины аварии? Техническая неисправность? Сложные метеоусловия? Ошибка, допущенная экипажем?.. От версий работники инспекции воздержались, заметив, что их можно выдвинуть множество, а фактами, чтобы подтвердить или опровергнуть любую из этих версии, они пока не располагают. За исключением того, что не стоит пенять в этом случае на погоду: по данным метеорологов из Антипаюты, она была оптимальной — видимость до десяти километров.
P.S. Когда материал уже был готов к печати, Виктор Трофимов сообщил, что, согласно полученному донесению председателя комиссии, после столкновения со льдом у вертолета отвалилась «передняя опора шасси вместе с силовыми частями фюзеляжа». Вертолет отбросило от места падения на 105 метров, и в перевернутом состоянии он вспыхнул.
По показаниям рыбаков, вертолет летел на малой высоте, в условиях плохой видимости.
И еще одна деталь: винтокрылая машина отлетала 17800 часов. Учитывая предельный срок эксплуатации — 20 тысяч часов, до «пенсии» МИ-8 не дотянул совсем немного.