«Вешние воды»,- пишут поэты. Горожане хмурятся: Паводок!
Вообще-то гидрометеорологи не предсказывают наводнения нынешней весной, но… Западно-Сибирская низменность все-таки! И аккурат посередке — наша Тюмень. С поселком Суходольским, Крестьянскими местами, Казачьими Лугами, ДОКом «Красный Октябрь».
Природа — дама весьма своенравная. Eе непостоянство наглядно демонстрирует график, пришпиленный в кабинете начальника штаба по делам ГО и ЧС Тюмени, полковника Леонида Юрьевцева. Eсли в 1992 году пик паводка, когда уровень воды в Туре достиг критической отметки, пришелся на конец мая -начало июня, то в следующем году — почти на месяц раньше. И потому ежегодно укрепляются и подсыпаются дамбы (их общая протяженность в Тюмени — более сорока километров), вычищаются кюветы и сточные канавы. Eжегодно паводок «вымывает» из городской казны сотни миллионов рублей. В этом году он обойдется городу, как минимум, в миллиард.
— Первый этап паводка, когда талые воды поступают с тюменских полей, уже на носу, — говорит полковник. — Продлится он приблизительно до половины апреля. Наиболее подвержены подтоплению Крестьянские места, Южные микрорайоны, улица Волгоградская…
Второй этап — Тура приносит уральские талые воды — вторая половина апреля-май. Подтопленными могут оказаться ДОК «Красный Октябрь», Казачьи Луга. Так что времени на раскачку уже не осталось. На случай чрезвычайной ситуации мы совместно со службами администраций города и районов безусловно предусмотрели все необходимые меры, вплоть до привлечения к спасательным работам судовладельцев.
Но гораздо важнее — не допустить такой ситуации. Для этого предстоит сделать немало: подсыпать дамбы, очистить ливневую канализацию, кюветы. Работы в этом плане уже ведутся. Но хотелось, чтобы к работе в ближайшее время подключились не только коммунальщики, но и руководители предприятий, жители частного сектора. Наибольшие опасения у меня вызывает поселок Суходольский. Там необходимо активизировать работы по отводу воды в первую очередь.