Думы потаенные, или Самое интересное -за закрытыми дверями
Заседание областной Думы 14 марта было внеочередным. В повестке значился один вопрос, не терпящий отлагательства, -«Об инициативе проведения референдума Тюменской области».
Круто? Круто. А спешка потому, что депутаты-инициаторы предлагали провести референдум вместе с выборами президента, а это требовало немедленного, до 17 марта, то есть за три месяца до 17 июня, назначения даты референдума.
Кроме того, в повестке значился вопрос об обращении к депутатам председателя Думы Николая Барышникова. Текста обращения в папках документов, выданных журналистам, не было. Как выяснилось из дебатов, Николай Барышников предлагал .отменить решение, принятое на предыдущем заседании. То есть повременить с обращением в адрес президента и Совета Федераций о единстве Тюменской области, не накалять страсти накануне выборов.
Но для начала были решены вопросы полегче. Депутаты без обсуждения внесли незначительные изменения, предложенные Леонидом Рокецким, в действующий Закон «О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Тюменской области». Потом депутаты отменили один пункт решения, касающегося Закона «О выборах депутатов Тюменской области», который вступил в противоречие с указом президента, — тоже без дискуссий.
А вот свое мнение по поводу обращения Николая Барышникова высказали почти все. Казалось, сторонников Николая Барышникова больше, чем оппонентов. Но вдруг депутат Поляков предложил отложить голосование и провести закрытое заседание. «Мне кажется, мы лукавим и недоговариваем».
И что же? После достаточно длительного совещания депутаты сняли вопрос с повестки дня!
Обсуждение вопроса о референдуме Тюменской области было тоже недостаточно (для такого-то вопроса) бурным. Может быть, за закрытыми дверями депутаты решили обсудить и это? Большинство депутатов подчеркивали, что референдум бесполезен: «Получится, как с Советским Союзом в 1991 году». Eще один веский довод — Ямало-Ненецкий округ в соответствии со своим законом просто не будет проводить плебисцит на своей территории.
В общем, несмотря на протесты коммунистического депутата Черепанова, которого не пугали высокие расходы на референдум (он даже не возражал против проведения отдельного, не совмещенного с выборами президента, референдума), вопрос с повестки дня снят.