Закон и пистолет
Заголовок сегодняшней колонки — реконструкция названия старого польского фильма «Закон и кулак». Западные территории, слабая власть, торжество силы перед законом.
Аналогия с тем, что происходит сейчас, сегодня, в России, в том числе и в Тюмени, достаточно прозрачная.
На днях случилось очередное убийство. Как говорят, заказное. И еще говорят, а газеты уже пишут, что милиция сразу предупреждает: раскрыть его будет нелегко.
Не безусловная обреченность наших сыскарей на неудачу водит моей рукой (хотя известно давно, что хочу — половина могу). А тот общественный настрой, который складывается вокруг громких преступлений нового Ёремени.
Убили человека. Сразу говорят: видать, есть за что. Кому-то дорогу перешел…
Увы, наше так называемое общественное мнение, мне кажется, не столько стремится реально оценить происходящее в обществе, сколько спешит себя убаюкать. Как тут не вспомнить незабвенный 1937 год и сопутствующее ему общественное мнение? Арестовывают? Eсть за что. Берут по ночам? Органы не ошибаются…
И думается мне, что милиция где-то в глубине души придерживается такого же мнения. И весьма удобного для милиции мнения. Мол, разборки между своими. Мол, санитарная очистка. Может, поэтому милиция спешит квалифицировать эти убийства как архисложные, как дело рук уникальных киллеров с заграничной подготовкой? Может, поэтому милиция не слишком пашет и результатов не имеет?
Почти год назад киллерами был убит в центре города Алексей Ляхов. За ним последовала еще серия столь же дерзких преступлений. Милицейские чины, которым я весь этот год напоминал о случившемся, либо уклончиво отвечают: «работаем», либо не отвечают ничего. На восемь вопросов, обращенных со страниц «Тюменского курьера» к правоохранительным органам, отозвался только отдел по борьбе с терроризмом регионального управления ФСБ. Остальные отмолчались.
А население, от имени которого все совершается? Население обсуждает происходящее и, будучи уверенным, что само оно ни причем, на всякий случай сидит по вечерам дома. Зато киллеры все чаще стреляют по утрам и средь бела дня. Все равно — никто ничего не видит. Солидарность с киллерами — санитарами общества? Отстраненность? Радость, что стреляют в кого-то другого, а не в тебя?
Ну, эта радость, я думаю, утешение слабое. Хорошо милиции — она вооружена. И генерал Радивил ходит с пистолетом. У губернатора есть телохранитель. Даже глава администрации Ленинского района во всеуслышанье (на страницах «Тюменской правды») демонстрирует свой «Макаров».Руководитель одного из банков числится в собственном учреждении охранником, лишь бы получить ((право на хранение оружия.
Тем временем не улицах торжествует не закон, а произвол. И каждый из нас перед ним безоружен.