«Весна прибавила нам сил»
Так заявил тюменский городской голова Анатолий Алексеевич Мальцев 12 апреля 1896 года семнадцати гласным, собравшимся на очередное заседание в доме городского общества. Какие же вопросы обсуждали господа депутаты в то время, когда за окном (возможно) ярко светило солнце?
Во-первых, дума решила утвердить смету доходов и расходов Владимирского сиропитательного ремесленного заведения на текущий год. На содержание 64 воспитанников и 12 служащих заведения было выделено 7665 рублей 69 копеек. Расходы на содержание Александровского родильного дома составили 2336 рублей 79 копеек. Кроме того, по решению гласных 100 рублей выплачено роддому «от имени благодарных горожан».
После решения дел финансовых гласные говорили «об устройстве особого места для торговли спичками, керосином, осветительным маслом, смолой и дегтем на ярмарочной площади».
Похвальный лист от комитета Курганской сельскохозяйственной выставки за правильную организацию «убойного и ветеринарно-санитарного дела» было решено поместить в здании городской скотобойни… После чего дума перешла к рассмотрению дел более обыденных, но не менее важных. Крестьянин Богданов и мещанка Кузьмина получили разрешение на открытие постоялых дворов в Заречной части Тюмени.
Вторично тюменские гласные встретились в последний день апреля. 30-го числа Анатолий Мальцев объявил о готовящейся переоценке всей недвижимости в Тюмени, подчеркнув, что в 1896 году казенный налог с городской недвижимости составил 14000 рублей.
По докладу управы об устройстве городской пристани на участке, лежащем рядом с нижней пристанью Богословского горного округа, было решено «выработать правила пользования участками пристани и представить думе на утверждение».
Рассмотрев заявление главного начальника Тюменского вольного пожарного общества, Дума разрешила прорубить просеку в Загородном (Александровском) ладу по направлению от вокзала к пристани. И с чувством исполненного долга гласные разошлись по домам…