За машиной в Германию? Рискованно, но можно…
Как говорится, какой русский не мечтает об иномарке! Автолюбители из близлежащих тюменских дворов — владельцы отечественных «жигулей», «москвичей» и потертых «запорожцев» — в этом желании не исключение. Вот почему мужики чуть с ума не посходили, узнав, что знаменитый на всю округу Михалыч пригнал из-за бугра очередную партию «тамошних»машин.
Каждый норовил подкараулить Михалыча или его напарников возле подъезда или в гараже, чтобы задать те самые вопросы, ответы на которые приблизили бы долгожданный миг — помогли принять окончательное решение: срочно спихнуть свою «совковую», поднапрячься и рвануть за импортной мечтой куда-нибудь, например, в Германию.
— Как раз оттуда! — весело сообщил Михалыч, когда мы с соседом «застукали» его на пороге родного дома. Михалыч возвращался из баньки, был розовощек и словоохотлив. Предупредил:
— Соберите заинтересованных возле гаражей, всех сразу, чтобы потом не лезли, не выслеживали. Через полчаса выйду, проконсультирую…
Ровно через шесть минут все «чокнутые на машинах» были в сборе. Восторженно отзывались о Михалыче: вот, дескать, большой специалист, а не задается, хочет поделиться опытом.
— За 500 баксов можно взять вполне приличную машину, — а места в карьер начал Михалыч. — Но! Зарубите себе на носу следующее: надо досконально разбираться в этой технике, надо знать автомобильный рынок, надо уметь торговаться — учитывать стоимость машин по годам выпуска, по пробегам, а не хватать первую приглянувшуюся. Иначе подсунут натуральный лом, искусно закамуфлированный.
В той же Германии могут продаваться авто, снятые с учета и не снятые, — об этом тоже надо знать. Eсли вы купили машину, не снятую с учета, то на ней можно передвигаться до нашей границы без проблем. Но если автомобиль с учета снят, то с номерного знака срываются два значка: тюф (техосмотр) и страховка. А без любого из них вы сможете доехать лишь до первого полицейского. Что влечет за собой целый ряд проблем и солидные штрафы.
Предвижу вопрос о рэкете. Конечно, не без того-с. Наезды происходят в основном на территории Польши. Eсли едешь один, считай, что ты покойник. Хотя есть ребята лихие, вроде меня поначалу, но все равно риск очень большой. Мзда за одну машину колеблется от 200 до 500 дойчмарок. Как правило, сбор дани происходит на стоянках или автозаправках. Поэтому Польшу лучше пролетать, не останавливаясь. Впрочем, даже если вы идете колонной, в группе машин, то преследовать вас могут и на трассе, а в удобном месте прижмут к обочине, выставив для убедительности несколько стволов…
Одним словом, ребята, в этом деле, как и в любом другом, надо быть профессионалом, хорошо подготовленным человеком. Впрочем, с широкой улыбкой заметил Михалыч, нет худа без добра: может, Германию посмотреть удастся, тоже радость…