X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Будь готов, автобус!

Суббота, пять часов утра. В одном из гаражных пролетов муниципального автобусного предприятия №1 уже царит необычайное оживление. Длинной чередой стоят подготовленные к выходу на городские маршруты автобусы. Мелькают номера: 15, 17, 30, 40… Сосредоточенные (однако не хмурые) лица водителей, не менее внимательные (по-хорошему придирчивые) люди вокруг. Несмотря на столь ранний час, сюда уже пришли замдиректора Владимир Павлов, главный инженер автопарка Владимир Пике, начальник производственно-технического отдела Михаил Билык. Они проявляют явный интерес к происходящему, хотя вынуждены довольствоваться ролью болельщиков.

А главные действующие лица сегодня — инспектор ГАИ Ленинского района майор милиции Александр Щегорцев и его добровольный помощник дружинник Виталий Хоменко. И повод для их пребывания на территории автопарка — очередной техосмотр.

— В минувшую субботу мы уже проверили несколько десятков машин, — говорит Александр Викторович. — Теперь принялись за четвертую и пятую колонны. Я по долгу службы курирую ПАТП-1 не первый год, большинство водителей знаю в лицо, автобусы наловчился узнавать по окраске и характерным признакам. Так что особых трудностей в работе не испытываю, время зря не трачу.

И впрямь: в среднем на осмотр каждой единицы техники затрачивалось, по моим подсчетам, от 5 до 8 минут. Автобус заезжал на отведенный отрезок, демонстрировал свои достоинства. А недостатки.., Eсли они были, скрыть их невозможно — ведь Даже «пузо» автобуса детально изучалось снизу, из смотровой ямы,

— Неполадки, как правило, одни и те же, — продолжает майор Щегорцев. — Из крупных это нарушение люфта рулевых тяг, развала колес, поменьше — неисправность электрооборудования. Вообще, моторесурс подавляющего большинства двигателей исчерпан, так называемая резина — покрышки — давно «оставляет желать». Порой диву даешься, как ремонтникам и водителям удается поддерживать машины в боевой форме, хотя бы на несколько часов, ведь ежедневно они пачками сходят с маршрутов…

Техосмотр — событие в жизни любого автопредприятия. Автобусного — тем более. И относятся к этому здесь без суеты, но весьма серьезно. Забракуют твоего кормильца — ходи потом вокруг да около, пинай железки, в то время как остальные утюжат городские улицы… Обидно.

— Лично на меня? Думаю, что нет, не обижаются, — пожимает плечами Щегорцев. — Я ведь лицо официальное, и не только головой отвечаю за качество приемки, но и совесть имею. Без достаточных на то оснований палок в колеса не вставляю.

Из 85 представленных в этот день автобусов лишь с двух были сняты номера…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта