Художник без комментариев
12 апреля в Музее изобразительных искусств (ул. Орджоникидзе, 47) открылась выставка Геннадия Райшева.
Среди посетителей случайны людей не было, и в то же врем компания получилась пестра? Видимо, творчество Райшев объединяет представителей самых разных общественных течений и социальных слоев.
— Вы понимаете эти картины — спросила я одну из посетительниц.
— Второй год пытаюсь понять Что-то нравится…
— А не думаете ли вы, что за его манерой примитивизма скрывается просто неумение?
— Нет. Я понимаю, что это — н мое. Но чувствую, что чье-то.
Чье, интересно? Может быть Александра Шишкина, председатель комитета по культуре области, открывшего выставку?
— Искусствоведы найдут правильные слова, чтобы объяснит уникальность Райшева. У мен: лично его картины ассоциируются с солнцем. Это весна, это оптимизм. Хочется смотреть будущее — и уже за это большое спасибо вам, Геннадий Степанович.
Искусствоведы действительно нашли правильные слова.
«Райшеву присуще полифоническое художественное мышление» (Галина-Голынециз Eкатеринбурга).
«Райшев нашел удивительный язык, который понимают все, потому что он идет от изначального языка» (Наталья Федорова, сотрудник тюменского р музея и организатор выставки).
Предыдущая выставка художника состоялась в Тюмени восемь лет назад. На этой представлены новые работы и часть ранних, написанных в более реалистичной манере.
— От меня, наверное, ждут особое слово, — сказал Геннадий Райшев. — Я бесконечно открываю малое в одном человеке. Но один человек концентрирует все человечество. И я предложил вам то, что делает один, надеясь, что все любят этот мир — а значит, каждый найдет в картинах знакомую частичку… Спасибо, что своим присутствием вы сделали эту выставку богаче. И не удивляйтесь количеству работ, это нормально.
Геннадий Степанович сам провел первую экскурсию. Попробовал объяснить труднообъяснимое. Но для будущих посетителей оставлю его картины без комментариев.
***
фото: