X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Новое поколение выбирает…

В тюменской школе-лицее № 40 успешно завершила свою работу 2-я традиционная городская конференция юных научно-технических талантов на тему: «Наука, творчество, оригинальность». Что ж, 40-я имеет на это особое право, ибо недавно она стала лауреатом престижного конкурса на лучшую школу-95 в нашем городе в номинации школ-гимназий, лицеев.

Конференцию организовали и провели, помимо СШ N 40, гор-комитет по образованию, изыскавший 5 млн. руб. на это очень хорошее дело, наш ТГНГУ (нефтегазовый университет), особенно кафедра прикладной математики (зав. кафедрой проф. Р. Кучумов), и городской центр педагогических инноваций (В. Клюсова). Все юные победители (а их собралось 82 человека из 14 школ Тюмени) получили по заслугам — призы, награды, грамоты. Выделять никого не будем, простите, не хватит и всей страницы. А вот хотя бы кратко передать сам дух события, полноту общения наших’ поколений, занятых поиском и созиданием на фоне сложно текущих перемен, очень даже стоит.

Резонанс конференции понятен, он касается ученых, преподавателей школ, ребят и их семей. По большому счету он причастен к неостановимому — сквозь тернии буден — научно-техническому прогрессу на нашей земле. Чего греха таить, хватает среди горожан читателей, настроенных скептически: там наркоманы,: тут хулиганы, здесь «клуб юных распутников», неплатежи, задержки зарплаты, а они под красивую галочку о проведенной встрече делают вид, что меняют к лучшему наше образование.

Счастлив доложить, что в данном случае название конференции 100-процентно отвечало своему содержанию. И беседы с доцентом кафедры Л. Величко, методистом ТГНГУ М. Афанасенковой, директором СШ N 40 С. Десятовым, и сам ход события убедительно доказали наличие науки, творчества с оригинальными проектами, расчетами, практическими разработками школьников, часть из которых высоко оценена практиками нашего нефтегазового комплекса и рекомендована к внедрению.

Уже шесть лет ТГНГУ ведет эксперимент в области непрерывного образования наших детей. Так, в СШ № 40 образованы лицейские классы с углубленным и практически полезным изучением математики, физики, информатики. Преподаватели вуза уже не гости, а коллеги школьных учителей, дело дошло даже до преподавания физики на английском языке. Понятно, что в такой системе поднимается уровень школы, а вуз получает хорошо подготовленное пополнение. Выезжая за рубеж, ребята на равных конкурируют со сверстниками, имеющими пока лучшие условия для своей работы.

А чтобы окончательно убедить скептиков, приведу лишь два «детских» сообщения, прозвучавших на конференции. Так, А. Рыкованов (11-й класс) рассчитал на компьютере программу определения потребности в спецтехнике предприятия нефтегазового профиля, а С. Михайлов (10-й класс) доложил о своих вычислениях в области конических сечений. И они не одиноки, и есть надежда, что поднимется страна — лишь бы побольше таких современных союзов школы, вуза и производственников, побольше материально-технической поддержки таким экспериментам.

Жюри в хорошем расположении духа заторопилось отобедать, но я успел перехватить директора С. Десятова и спросил: «А с душой как, с культурой у этих умниц — влюбленных в свои физико-математико-информационные причиндалы?». Школа и тут успевает. Увы нам, гуманитариям. Надо садиться за компьютеры. Выпускные сочинения по литературе (лицо души и красоты молодого человека) образны и эмоциональны, в ладу с художественной логикой мысли.

На подоконнике остывал стакан с чаем, а юное курчавое создание, ловко манипулируя кнопками мини-компьютера, весьма солидно втолковывало другому светловолосому юному созданию… что? Что 2×2 не только 4, но может быть и 5?! Мне ближе пятерка, ибо она, по школьной традиции, самая желанная.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта