Строить дороги — азартно и весело. Были бы деньги
Eсли верить утверждению классика о том, что в России две беды — дураки и дороги, то не побоюсь сказать: в нашем городе нет ни тех, ни других. Или очень скоро не будет.
Завершение работ по реконструкции улицы Ленина вряд ли будет пышно отмечено. Хоть бы кто внимание обратил! Но есть люди, для которых этот факт — событие. А вот «вспрыснуть» его им вряд ли удастся.
— Зарплату не получаем с февраля, — говорят работники строительного управления N 964 АО «Тюменьдорстрой». — И нет уверенности в завтрашнем дне, потому что, по словам начальства, работы впереди хоть отбавляй, а денег нет. Пахать задарма — дураков мало…
— Но и бежать некуда, — добавляет пожилой рабочий, присев на новенький гранитный бордюр. -Дорожные фирмы разваливаются, остались только мы и СУ-932. Хотя мощности у нас фантастические: готовы выпускать 100 тысяч тонн асфальтобетонного покрытия в год, это почти 90 километров дороги шириной десять метров и толщиной пять сантиметров! И я отлично помню время, когда мы работали без простоев, азартно и весело, зная, что людям наша работа нужна. Наверняка в городской администрации есть специалисты, понимающие всю необходимость капитального ремонта старых и строительства новых дорог? Ведь уже через три, максимум четыре, года восстанавливать будет просто нечего, влага и перепады температуры окончательно добьют и без того хилые покрытия…
Замглавы городской администрации Игорь Спиридонов подтвердил: планы дорожного строительства есть, и как только решится вопрос с финансированием, тюменцы получат новенькие Профсоюзную, Широтную, 30 лет Победы, Ямскую…
— Нам бы 100 миллиардов в год, пусть по частям, — вздыхает начальник СУ-964 Александр Лейс. — А уж работать мы умеем.
Что правда, то правда. И в выходные, и в праздники — не покладая рук, спины не разгибая. Так неужели кто-то позволит развалиться крепкому коллективу? Не хочется верить, что их место на тюменских дорогах займут заморские спецы, всегда готовые получить свой заработок в валюте.