Евгений Дроздинский: «Надоело быть подчиненным»
Студия ТРТР и радиостанция «Диполь-Патруль» — пионеры коммерческого теле- и радиовещания в нашем городе. Мой собеседник — генеральный директор АО ТРТР Eвгений Дроздинский.
— Думаю, большинство читателей мало что о вас знают, хотя в журналистских кругах вы человек известный. Поэтому давайте с самого начала: как вы пришли на телевидение?
— Совершенно случайно. Мои родители — геологи, жили в Тюмени, а я жил в Красноярске. Когда пришла пора идти в армию, мне позвонила мама и говорит: «Я нашла тебе училище, в котором освобождают от армии на два года». И я, не задумываясь, рванул сюда и поступил в ПТУ №1. Выучился на механика радиорелейных линий. После окончания училища мастер тоже в общем-то случайно устроил меня на телецентр осветителем. Мотался по командировкам до тех пор, пока не повысили до инженера.
— Каким образом из инженера вы превратились в директора студии ТРТР?
— Все началось еще на областном телевидении. Мы — я, Миша Коллегов, Борис Исаков, Валентин Угрюмое — организовали рекламно-информационную программу «Перспектива». Передача была по тем временам довольно интересная. Просуществовала она где-то около года, и за это время мы подзаработали денег, купили какую-то технику. А потом появилось новое законодательство, и возникла идея организовать частное телевидение.
Поскольку ТВ — штука довольно дорогостоящая, то решили сначала открыть радио. Так появился «Диполь-Патруль».
А потом мы сделали необычный ход. В то время все покупали студийное оборудование, мы купили передатчик. Сразу стали оформлять частоты и в результате заняли метровый канал. Постепенно стало выясняться, что мы сообразили лучше всех; наша студия по сути заняла последний свободный диапазон.
— Конечно, помогали спонсоры?
— Нет, никто нам не помогал. Все делалось исключительно на свои деньги. И жили только на то, что зарабатывали.
— И потом на горизонте появилось ТВ-6…
— Да, настал такой момент, когда студия стала испытывать трудности с программным продуктом. Требовалось множество фильмов, передач, а где их взять? Все телекомпании делятся на производящие и транслирующие. Мы — транслирующая. Пиратствовать дальше — не хотелось. Ловить программы со спутника, как это сделал «Паралакс», — надо нанимать целый штат переводчиков, что очень дорого. И вдруг совершенно случайно кто-то вычитал, что московское ТВ-6 предлагает сотрудничество местным станциям. Мы руки в ноги, поехали на ТВ-6 и договорились. С тех пор дружно живем, и, между прочим, с помощью таких партнеров, как мы, ТВ-6 процветает.
— Каковы условия контракта?
— У нас партнерский договор — никто никому не платит. Мы транслируем их передачи, они оставляют «дыру» для региональных передач.
— То есть вам по сути нет смысла что-то менять.
— В общем, так. Поначалу мы пытались заниматься изготовлением передач, у нас даже была своя программа новостей. Но новости стали съедать все наши деньги, мы беднели на глазах. Огромное число людей было задействовано, а прибыли никакой.
Поэтому теперь у нас остались программы, не требующие особых затрат. Создание новых зависит от способности авторов привлечь спонсоров.
— Какие у вас отношения с конкурентами — «Регион-Тюменью» и «Паралаксом»?
— Мы не претендуем на то, чтобы затмить старшего брата, как мы называем «Регион-Тюмень». Отношения самые добрососедские, дружеские.
А вот с «Паралаксом» никаких отношений, абсолютно никаких. Так уж получилось.
— Каким образом «Регион» переманил ваших, ну, в общем-то, звезд — Марию Мосину и Александра Пушкина?
— С Машей у нас был долгий разговор. Я ей сказал: «Маша, это, конечно, здорово, что ты делаешь (а она снимала передачу о животных), но давай ставить передачи на коммерческую основу». Она посчитала, что это излишне, и вот мы с ней таким образом говорили, говорили, и в конце концов она решила уйти.
Пушкин ушел исключительно из карьерных соображений. Наверное, он посчитал, что на «Регионе» работать престижней.
— Кто определяет вашу творческую политику?
— Сразу оговорюсь, что я в творческие дела стараюсь особенно не влезать, занимаюсь техническими вопросами. И поначалу все было очень свободно. К примеру, «Диполь» начался с того, что наш звукорежиссер Андрей Павлычев привел из университета какую-то роковую тусовку, и они сами определяли, что говорить, какую музыку ставить и прочее.
Теперь на радио у нас музыкальный редактор — Валерия Руднева, а телевидением занимается Сергей Жужгин.
— Как вы оцениваете нынешнее положение «Диполь-Патруля»?
— Кризис начался еще до появления конкурентов. Эйфория прошла, снизилась активность рекламодателей. Сейчас радио не приносит нам никакой прибыли, но закрывать «Диполь» мы не собираемся. Я считаю, что иметь и радио — престижно.
— Как у вас строятся отношения с подчиненными?
— Очень свободно. Я ни на кого не давлю, никого насильно не увольняю. Живем дружно.
— Одно время было много разговоров о том, что разные структуры пытаются поставить телевидение под контроль.
— Ничего подобного с нами не было. Eсли кого-то интересует эфирное время, он приходит и покупает.
— Вы довольны своим нынешним положением? Или уже хочется большего?
— Я ведь ушел в частный бизнес не потому, что хотел денег или свободного творчества. Честно говоря, даже не знаю, чего я хотел. Наверное, просто надоело быть подчиненным.
— Вы богатый человек?
— Не скажу, что я бессребреник, но…
— Понятно. За свою жизнь не боитесь?
— Я точно знаю, что есть люди, желающие получить мой контрольный пакет. И если возникнет какая-нибудь острая ситуация, то я просто уйду. Что касается уголовников, то их я не боюсь, и они знают, что я смогу себя защитить.
— Ближайшие планы студий?
— Примерно осенью через сеть дружественных студий начнем вещать на южные районы области. Кроме программ ТВ-6, будем показывать и свои передачи, интересные сельскому зрителю.
***
фото: Евгений Дроздинский. ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА