X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Простой человек в коридорах власти

Этот рассказ можно начать так же, как и месяц назад: в редакцию поступило сообщение, что выселение семьи с улицы Вокзальной, 6 назначено на 9 часов. Утром 7 августа снова спешим к этому дому. То, что видим, больше похоже на подготовку к захвату крупной преступной группировки: оба выхода с Вокзальной перекрыты нарядами милиции, у выезда со стороны Первомайской — наготове «КамАЗ» с двумя грузовыми платформами, рядом — милиция. Стройка, нависшая над домом, замерла, с верхотуры свесились каменщики, в окна пялятся любопытствующие отделочники. Кино! И окончание «фильма» -то же, что и в прошлый раз: выселение приостановлено.

Коротко суть дела: семью, живущую в доме на Вокзальной, пытаются выселить, потому что АООТ «Тюменьдорстрой» возводит многоэтажный дом. Для прокладки к дому теплотрассы дом Батуриных и Богуславских надлежит снести. Жителям предложили съехать «добровольно», но предложенные варианты — их не устраивают.

На первый взгляд, за месяц дело не продвинулось ни на шаг. Впрочем, движение есть. Только заслуги тюменских инстанций в этом нет. Судебному исполнителю Васильевой Татьяна Батурина показала решение Верховного суда России, что «дело истребовано для проверки в порядке надзора. Исполнение решения приостановлено».

Эту бумагу Татьяна Батурина выходила собственными ногами. И, если хотите, деньгами -поездку в Москву ей, конечно, никто не оплачивал. В Москве она побывала, кроме Верховного суда РФ, в Государственной Думе, в администрации Президента РФ — в управлении по правам человека, в Генеральной Прокуратуре*, в ФСБ. Вот сколько надо пройти, чтобы дело даже не решилось окончательно, а вернулось в Тюмень, — кстати, уже вторично. И здесь -новый виток-хождений, встреч, обид, слез и, как видите, попыток применить силу.

Прокурор области Эрнест Валеев опротестовал решение областного суда, как известно, поддержавшего решение Калининского райсуда. О чем сообщил Батуриной при личной встрече и подтвердил при нашем совместном разговоре. Соответствующие бумаги были направлены в Калининский райсуд. Однако в приемной облпрокуратуры, куда после вчерашних утренних событий мы явились большой толпой (с хозяевами домов, которым тоже грозит выселение), но сообщили, что бумаги из прокуратуры получены райсудом только этим же утром 7 августа. Хотя еще 31 июля в той же областной прокуратуре той же Батуриной сказано, что документы из Верховного суда в Калининский суд поступили. Областной прокурор обещал проверить, нет ли в этой задержке преднамеренного умысла.

Судебный исполнитель Васильева пришла к Батуриным вечером 6 августа, будто ничего не знает, и предупредила о новом выселении. Милицейскую бригаду возглавил Чекунов, заместитель начальника Калининского РУВД. Других срочных дел не было, а все воры, преступники, хулиганы уже изловлены?

Eще до этого Татьяна Батурина пыталась еще раз «навести мосты» с «Тюменьдорстроем» -попасть к его начальнику господину Ковальскому. Eе не допустили. Мало того: какой-то ретивый радетель за руководящее спокойствие вытолкал ее буквально взашей до самой лестницы, после чего она, пройдя медэкспертизу, подала заявление на обидчика в милицию.

Сама отправляюсь к господину Ковальскому, руководителю «Тюменьдорстроя». Мне любезно объясняют, что человек он страшно занятой, что «у него постоянно Москва, Париж» и он может не найти свободной минуты для разговора. Понятно, из Парижа Вокзальную не видать.

В заключение позволю себе некоторое резюме. История с выселением Батуриных-Богуславских наглядно демонстрирует изменения, происшедшие в нашем обществе в последние годы. Согласитесь, еще даже лет пять назад настроение было совсем другим, подобная история скорее всего закончилась бы отселением. Без всяких учетов настроения и желаний отселяемых. А теперь люди начинают понимать свои права и борются за них. И надо отдать должное терпению и душевным силам самой Тани Батуриной.

Мне не впервые приходится следить за хождением тюменцев по инстанциям в поисках справедливости. Впечатление такое, что власть предержащие располагают колоссальнейшим запасом времени и никуда не торопятся. Вот примеры. Два года редакция занималась делом Тамары Нетребо — по суду ей нужно было заменить квартиру, в которой невозможно жить из-за наличия фенола. Так как дом принадлежит Сибкомплектмонтажу, он и должен был найти Нетребо другую квартиру. Последнее решение суда состоялось в прошлом году, в августе. Квартира до сих пор не заменена. Восемнадцать лет стоит на очереди работница бывшего КСК (ныне «Кросно») Рамзия Баязитова, имея в семье фактически двух инвалидов. Полгода назад наша газета писала об этой истории. Генеральный директор «Кросно» Анатолий Петровский сказал при визитах к нему Рамзии (последний — на прошлой неделе), что может дать ей жилье в счет долгов предприятия городу: пусть мэр попросит…

Мэр, конечно, не отказывается попросить. Но есть вопрос: почти 20 лет Рамзия проработала на КСК-«Кросно», сегодня ей, вымотанной хождениями по инстанциям, легко ли метаться между двумя жерновами? Как понять: если предприятие может дать ей жилье, то почему оно, заработанное ею давным-давно, должно быть предоставлено на каких-то архисложных условиях?

И, наконец, то, что происходит с обитателями домов по Вокзальной, по Eлецкой, по Малыгина, по Тарской — сколь длинным может быть список? Вот и получается: люди-то уже понимают свои права. А власти -свои обязанности?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта