Баня — объект гражданской обороны
Кончились думские каникулы за два дня перед 1-м сентября. На совместное заседание комиссий, по жизнеобеспечению и бюджетной, пришли и члены третьей — по самоуправлению. Получилась почти целая Дума, только без части депутатов, регламента, главы города Степана Киричука и секретаря Сергея Сметанюка.
Корректировке бюджета много внимания уделять не пришлось — уж этот бюджет корректировали-корректировали на согласительной комиссии, корректировали-корректировали… Приняли шестьдесят обращений (а они все прибывают) и устояли перед ними.
Урезали бюджет управлению коммунального хозяйства, потому что на приемку ведомственных сетей все равно в первом полугодии выделялась только половина от запланированного. Таким образом, показатель исполнения бюджета улучшится. «Отщипнули» по кусочку у теплосетей, дирекции строящихся мостовых переходов…
Добавили — в основном, на зарплату, в связи с увеличением тарифных ставок — здравоохранению, образованию, культуре. Предусмотрели создание палаты для ВИЧ-инфицированных.
Начальник финансового управления Сергей Бондарев отметил, что комитет по физкультуре и спорту допустил в первом полугодии перерасход средств, причем на инвалидный спорт пока деньги не тратились. Поэтому на второе полугодие предусмотрены только расходы на инвалидный спорт и детскую Сибириаду.
Eще комиссии решили рекомендовать Думе (самим себе) предусмотреть средства на реализацию «Закона об инвалидах» — то есть на льготы инвалидам по квартплате. Это уже за счет увеличения дефицита бюджета.
Программа приватизации, представленная городским комитетом по управлению имуществом, депутатам не понравилась. Им бы хотелось побольше предприятий внести в список объектов, запрещенных к приватизации. Но в него можно вносить только объекты, имеющие для города стратегическое значение. Баня, внесенная в список, оказывается, является объектом гражданской обороны, а горводоканал — нет. Попутно выяснилось также, что книжный магазин — это предприятие культуры, а не торговли. Подумать только, сколько тонкостей в деле приватизации! Депутаты сразу же прониклись уважением к профессионализму работников комитета по управлению имуществом. Но программу все равно заставили дорабатывать.
Придирались депутаты и к новому варианту положения «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью». Согласно Уставу города собственник городского имущества — городская Дума. Однако, как кажется депутатам, у них недостаточно прав в распоряжении этой собственностью. Резче всех выразилась Эльвира Рыкова: «Думу вытолкнули на паперть».
На комиссии снова слышались упреки в адрес Устава города, принятого прежней Думой. О том, что его следует доработать, говорят как о само собой разумеющемся факте.