X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Взрыв на Севастопольской: перекресток мнений

Мнение журналиста:

Все случилось во вторник, днем, около половины второго. В одной из квартир дома N 33 по улице Севастопольской, в крайнем подъезде на третьем этаже, раздался взрыв. Две панельные плиты вылетели наружу, образовав в стене громадную брешь. Увезли в больницу пострадавшую старушку и ее сына из «взорвавшейся квартиры».

Прибыли пожарники — и, как сказали милиционеры, прямо на глазах у всех начался пожар. Eго затушили.

Двор был полон людей — главным образом, жители тридцать третьего дома и многочисленные зеваки. Под ногами — битое стекло. Полетели окна не только в тридцать третьем, но и в соседних. По счастью, во дворе, куда упали панели, никого не оказалось. Хотя по соседству — детский сад, где занимаются дети с ослабленным зрением.

Среди собравшихся — руководители тюменского Межрайгаза. Eго генеральный директор Анатолий Бурдин и главный инженер Михаил Бушмакин сказали нашему корреспонденту, что, по их мнению, вины газовой службы в происшедшем нет.

С другой стороны, работавший на месте сотрудник РУОП убежден, что взрыв — маловероятен. «Чистый хлопок — объемный взрыв», — сказал он. И рассуждает, что криминалу, вроде, взяться неоткуда: хозяйке квартиры за девяносто, сын ее трудится где-то в охране природы, на бумажной работе…

Рядом проходит пожилой мужчина, держит в руках обгоревшее охотничье ружье. Точнее, в одной руке — закопченный ствол, в другой — остатки приклада и цевья. Видимо, хозяин одной из пострадавших квартир. «Зачем ты это вынес?» — негромко говорит ему женщина, видимо, жена. «Так оно же на мне записано, надо в милицию сообщить», — с потрясающим спокойствием отвечает мужчина. И добавляет куда-то в пространство: «А стенка мебельная вся рассыпалась»…

Ощущение какого-то обрушения. И удивительно, что никто не кричит, не переживает из-за гибели жилья, имущества, никто не голосит, как голосила однажды хозяйка дачного домика на пожаре в кооперативе. Хладнокровие? Равнодушие? Привычка, воспитанная жесткими картинками в телевизоре? Или — просто неадекватность происходящего на фоне событий в Чечне?

Мнение врача ожогового отделения первой городской больницы НАТАЛЬИ МАЛЯРEНКО:

— Состояние старушки Фадеевой, пострадавшей при взрыве, очень тяжелое. Ожоги составляют 27 процентов поверхности тела. Плюс ожог дыхательных путей. А ей уже 91 год. Какой тут может быть прогноз?

Мнение пожарных

Сообщение о взрыве на улице Севастопольской,33,и возникшем вслед за ним пожаре служба «01» приняла во вторник, 20 августа, в 13.18.

Как сообщил сотрудник пресс-службы УГПС Вячеслав Девятков, взрыв произошел в квартире N 71. Разрушены перекрытия между третьим1 и четвертым этажами, выбиты дверные проемы и стекла, повреждены лестничные марши. В 13.38 начался пожар в квартире 75. Повреждены были также квартиры N 72, 73, 74, 77, 79, 80. Пострадали два человека: Eлизавета и Николай Фадеевы. В ликвидации пожара принимали участие около 10 автоцистерн и спецмашин.

Сейчас следственно-оперативный отдел и испытательная лаборатория УГПС проводят расследование обстоятельств случившегося. По одной из версий, произошел взрыв газовой смеси (возможно, взрывов было несколько). Не исключаются и другие версии. Остатков какого-либо специального взрывного устройства пока не обнаружено.

Мнение специалистов городского штаба гражданской обороны:

— В течение двух месяцев специалисты по чрезвычайным ситуациям будут устанавливать причину взрыва дома, — сказал заместитель начальника штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций подполковник Алексей Усов. — Взяты на анализ пробы. Взрыв вряд ли произошел из-за газа. Могло взорваться все, что угодно, включая и минеральные удобрения. Через 30 минут возник пожар. Эпицентром его стал 3-й этаж. Смещена площадка, связывающая четвертый’ и пятый этажи.

Разрушено 11 квартир жилого дома, два человека в тяжелом состоянии. Жильцов и их скарб служащие штаба развозят по родственникам. А те, кто остался без крыши над головой, пока будут жить в гостиницах «Восток» и «Северная».

Мнение председателя городской комиссии по чрезвычайным происшествиям ВИТАЛИЯ ТEРEНТЬEВА:

— О причинах говорить не буду. Пока ясно лишь, что взрыв произошел не в кухне, а в жилой комнате. Может быть, там находился небольшой газовый баллон? Газопровод не поврежден.

Потери. Имущество людей (жалко жильцов со второго этажа, они только что закончили ремонт). Демонтаж и монтаж поврежденной секции. Решение о демонтаже принято — с кровли до второго этажа, разберем завал, а там будет видно. Остальная часть дома не пострадала, специалисты уже посмотрели: дальнейшего обрушения, по их мнению, не будет. На лестничных маршах сделаем на всякий случай усиление, опоры подведем.

Дом этот до сих пор находится на балансе рыбокомбината, хотя городские власти давно предлагали передать его в муниципальную собственность. И сейчас город несет максимальные затраты, а владелец практически не показывается. Был, правда, кто-то с рыбокомбината на совещании по аварии, но вопросов не задавал и близко не подходил.

От редакции. Наши попытки связаться с хозяевами дома в течение всего вчерашнего дня оказались безуспешны. Никто не снимал телефонную трубку.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта