Частный случай
Бранить нынешнюю молодежь стало общим местом. Газеты переполнены сообщениями о проявлениях жестокости, черствости, эгоизма. (В Орле, например, мальчики «из хороших семей», не замеченные ни в чем предосудительном, в течение нескольких лет совершали леденящие кровь преступления). Все это есть. А я хочу рассказать совсем о другом случае. Может быть, незначительном, даже мелком. Безусловно, частном, но тем не менее и его, как слово, из песни не выкинешь.
Итак, вернемся к началу.
В лесу я ориентируюсь хорошо. Вырос в уральской деревне, с малых лет привык пропадать в окрестных борах, собирая грибы и ягоды, всегда находил дорогу. Просто какая-то «стрелка» в голове всегда указывала в сторону дома.
А в прошлую субботу поехал в Субботинский бор за грибами и элементарно заблудился (то ли многочасовое сидение за компьютером сбило «настройку», то ли сыграли какую-то роль внешние факторы) — мы поехали с собакой, я вдруг услышал собачий лай в другой стороне и повернул туда, засомневался в самим себе и заплутал. А тут еще резко потемнело, начался дождик, деревья зашумели… Представляете картинку?
Нет, я не растерялся, на дорогу бы вышел в любом случае. Но меня ждали, меня стали бы искать…
И тут я натолкнулся на ту самую собаку, черного спаниеля, басовитый лай которого я принял за голос нашего ротвейлера. При собаке было два автомобиля и несколько молодых людей, которые что-то такое жарили на костре. Я спросил: не видали они машину? Нет, ответили мне. И тут водяной мешок, висящий над головами, разодрался и полил дождь. Все от зашипевшего костра бросились по машинам.
— Чего вы стоите, — крикнул парень в джинсовой рубашке. -Садитесь! Дождь!
Упрашивать себя мы не стали.
Дождь отплясывал на металлической крыше что-то дьявольское, пока мы объясняли парню в джинсовой рубашке, что с нами случилось. Он выслушал и сказал что-то совершенно удивительное: «Давайте искать!». Искать в лесу, где тысячи дорог и дорожек, искать в дождь, когда видимости хватает лишь на десяток шагов впереди.
И это он убедил меня, а не я упросил его. И поехал. И отыскал у самого въезда в лес тот сверток, которым я ехал, и вместе со мной путался в поворотах, и терпеливо ждал, пока я выскакивал под дождь и пытался «определиться на местности».
Прошел, наверное, час. Наконец мы услышали осипший сигнал моей машины, лай нашей собаки, голоса.
Парень улыбнулся и стал осторожно разворачиваться в мокром лесу на скользкой дороге.
Что я знаю о нем? Только то, что зовут его Максим.
Частный случай? Справедливо. И, может быть, прав тот скептик, который скажет, что не стоит делать из этого очень далеко идущие выводы.
Может быть, может быть… Но если хорошенько задуматься, то нетрудно придти к мнению, что вся наша жизнь состоит только из частных случаев.