«Я так надеялась на наше правительство»
Беспрецедентный случай -экипаж российского самолета, который год и две недели удерживался отрядами движения «Талибан» в кандагарской тюрьме, совершает дерзкий побег.
Как сообщили электронные средства массовой информации, летчики попросились на аэродром «для осмотра самолета». Там им удалось обезоружить охрану, завести двигатели и взлететь. Говорят, что в погоню были посланы истребители, но наш грузовой Ил-76 летел буквально на высоте около ста метров, смог пересечь границу и совершить посадку в Объединенных Арабских Эмиратах.
Сегодня беглецы уже в Казани. С ними созванивались, и как сказал нам по телефону Александр Мищенко, командир корабля Владимир Шарпатов просил передать спасибо всем, кто поддерживал экипаж, находящийся в плену, словом и делом. Благодарили тюменские газеты, выступавшие в защиту пленных летчиков.
Для тюменцев эта история особенно близка: командир самолета Ил-76 Владимир Шар-патов — известный наш летчик, много лет бороздил северное небо, в последние годы работал в авиакомпании «Аэростан». А семья его и сейчас живет в Тюмени. Жена Юлия Кирилловна -сотрудница одного из строительных трестов. Сын Eвгений -второй пилот на Ан-24, летает год.
… Мы сидим на лавочке во дворе треста. Юлия Кирилловна немногословна, словно бы она еще не до конца поверила в то, что все, наконец, закончилось, что этот год, когда жизнь и свобода ее мужа и его товарищей стали предметом политического торга, — позади.
Пилоты-северяне много летают, но до этого самая долгая разлука в семье Шарпатовых была три месяца, когда его направляли на переподготовку. А тут — он улетел в Казань 9 мая, как раз в пятидесятилетие Победы, перед третьим августа позвонил, что улетает за границу. 3 августа самолет и экипаж арестовали в Кандагаре.
— Я так надеялась на наше правительство, на то, что государство заступится за своих сыновей, а оно их бросило на произвол судьбы. И в последнее время у меня на правительство не было никаких надежд. Теперь уже сердце успокоилось, муж ступил на российскую землю.
— Вы переписывались?
— Он такие письма писал, на двадцати страницах мелким почерком.
— Он — везунчик?
— Сейчас — да. А так вообще-то он всего добивался сам. В том числе и кресла первого пилота.
… У нас еще много вопросов, но Юлия Кирилловна просит ее больше не расспрашивать. Она вообще человек сдержанный. И, добавим, — выдержанный.
Вчера Юлия Шарпатова выехала поездом в Казань.
***
фото: