Сапоги доцента — в музей подарков президенту
Захожу как-то пообщаться к приятелю, доценту одного из вузов Тюмени.
На письменном его столе разостлана газета, а на ней сохнут зимние полусапожки мужские. Подошвы поперек полопались, на боковинках самодельные заплаты наклеены, кожа шелушится…
— Что это ты, — спрашиваю, -со свалки экспонат принес? Какая-либо редкость? Это, наверно, сапожки адмирала Колчака, в которых он из Тюмени бежал в девятнадцатом году? Вечно ты что-то раскопаешь!
— Нет, — отвечает приятель, -это мои. Забыл уж которую зиму ношу. Кажется, больше не годятся. Теперь боюсь простудиться.
— Да, сапоги твои — того, пропускают аш два о, воду то есть, как шутили студенты-шестидесятники. Тогда зачем вымыл? Выбросил бы просто так …
— Задумал послать свои сапоги в музей подарков президенту.
— А разве есть такой?
— Нет, так организуют. И мои сапоги будут первым экспонатом. Мне лестно будет.
— То, что ты чудак с детства -я давно знаю. Но, похоже, к старости из ума выжил. Ты это всерьез?
— Конечно, всерьез. Я понимаю, что посылку вскроют другие люди, что президенту могут и не показать, в чем в Тюмени доценты зимой щеголяют. Но, может, как-то в прессу попадет об этом хоть строчка. Я думаю попутно послать письма в несколько московских газет о своем подарке. Надо же как-то добиваться улучшения жизни… Иначе преподаватели вузов вымрут-как мамонты или как класс.
— Брось, — говорю, — чудить. Лучше б нанялся куда-либо да подработал, были б деньги. А ты сапоги моешь.
— Ты, я вижу, — отвечает приятель, — меня за лентяя держишь. Конечно, моя наука такая, что на нее в Тюмени спрос почти нулевой. С моей специализацией не подработаешь. Даже в международном колледже она не нужна. Так я в трех местах вкалываю, в двух-дворником, в третьем — тоже работа на воздухе. «Мы, которые из деревни, — к работе привыкши»… Помнишь, у Ильфа с Петровым один деятель все так выражался. Вот и я еще не отвыкши. Я должен думать, как лучше научить студентов. Готовить для них методички разные; учебные пособия. А я вынужден думать, где бы подработать, чтоб свести концы с концами.
— А ты наивный. Ждешь от президента решения вузовских проблем, увеличения зарплаты. Зачем России вузы? Да у нас уже теперь столько специалистов, научено, что еще лет десять будем зарубежье снабжать. — А через десять лет учить новые кадры будет некому. Преподаватели или тоже убегут, или вымрут.
— Тогда будем приглашать опять немцев учить наших олухов. Как при Петре Первом. Опыт есть.
На днях забегаю к приятелю, спрашиваю: — Ну что, послал сапоги президенту?
— Да, Eльцину прямиком.