X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Смертный грех с порядковым номером восемь

Что за чушь? Всём известно, что смертных грехов всего-навсего семь. И слава богу. Откуда же взялся восьмой, когда и семи за глаза хватит, чтобы испортить жизнь впечатлительному человеку?

Я думаю, что эти вопросы связаны исключительно с тем, что в течение почти целого века наша страна была несколько устранена с торного пути цивилизации. И пыталась «пойти своим путем». Что из этого вышло — известно всем, да и не это является темой нашей сегодняшней беседы.

Так вот, пока мы били свой путь, торили тропу (по некоторым данным, столбовую дорогу) к светлому будущему всего человечества, это самое человечество, будучи, вероятно, не в курсе наших забот о нем, шло куда глаза глядят, пока наша «столбовая» не пересеклась с ихним «куда глаза глядят».

А теперь/ когда я, надеюсь, окончательно запутал читателя, раскрываю карты.

В цивилизованном мире,, действительно, к семи господним предостережениям прибавилось еще одно.

Неуплата налогов. Вот что приравнивается к смертному греху, а по тяжести последствий нередко и превосходит остальные семь, Ибо если наказания за семь смертных последуют лишь в загробной жизни, да и те еще можно искупить, то наказание за восьмой следует тотчас, расплата жестока, неминуема, а всякая попытка избежать — удваивает и утраивает наказание.

Напомним, что знаменитый американский гангстер Аль Капоне, организатор и непосредственный участник многих убийств, долгие годы избегал тюремной камеры. Но когда его удалось уличить в уклонении от уплаты налогов, ловушка захлопнулась быстро, надежно и с таким лязгом, что эхо слышится и До сих пор.

Но — это в цивилизованном мире.

Но это — не про нас. У нас, как говорит начальник государственной налоговой инспекции по городу Тюмени Борис Исаенко, уровень сознания не соответствует налоговому законодательству.

Распространять передовой опыт уклонения от уплаты налогов Борис Иванович благоразумно не стал. Но поведал, что «очень многие в нашем городе налогов не платят».

— В городе десять тысяч налогоплательщиков, юридические лица, — рассказывает Борис Исаенко, — которые платят какой-то один вид налогов: на добавленную стоимость, на прибыль. А по подоходному налогу насчитывается только семь тысяч плательщиков. Утверждают руководители и хозяева, что зарплату своим сотрудникам не платят, что те трудятся исключительно на общественных началах, из чистого энтузиазма.

Главный налоговик Тюмени соглашается, что в отдельных случаях бывает и такое, но предлагает подумать над официальными цифрами: 23 процента налогов не поступило в казну в связи с тем, что были «занижены объемы объектов обложения».

То есть, уважаемые наши сограждане платят, но не всё, кое что скрывают. А другие сограждане — платят, но не все налоги. Более всего склонны впадать в грех неуплаты те, кто занимаются перепродажей товаров населению, кто имеет дело с большим количеством наличных денег.

Вам интересно узнать, что представляет собою средний тюменец в глазах налоговой инспекции? Является ли он законопослушным гражданином?

Борис Иванович убежден, что поскольку понятие «законопослушный гражданин» включает в себя уплату налогов, значит мы с вами — далеко не законопослушные граждане. Средний тюменец, по его мнению, это человек, который предпочитает не показывать весь свой доход. Упаси бег, он налоги платит. Но частично. И главным образом в пределах информированности налоговой инспекции. Борис Исаенко честно напрягал память, но не смог припомнить случая, чтобы при заполнении налоговой декларации кто-нибудь сказал: вот я тут кое-что заработал, прошу вписать и принять налог… (Редакции, правда, известны единичные случаи налогового самопожертвования).

Боюсь, что вы, уважаемые читатели, готовы заключить, что оба собеседника либо предельно наивны, либо что-нибудь похуже. Отнюдь. И я подписываю налоговые платежки с чувством, о котором говорилось в старом антиалкогольном анекдоте: плачу, но с отвращением. Или — плачу и плачу…

И Борис Исаенко, работающий в финансовых органах столько же, сколько я в журналистике, знает и готов перечислить беды нашей налоговой системы. И список этот будет ничуть не короче списка смертных грехов.

Беда всей налоговой системы, говорит он, что юридическое лицо не несет ответственности по закону за неуплату налогов, что нет системы банкротства. Беда номер два: большое количество налогов при одном и том же объекте обложения. Беда номер три: налогоплательщик вынужден сам раскладывать налоги по государственным карманам — это на образование, это на дороги… Государство должно брать один налог, и пусть чиновник его раскладывает… Высоки ставки налогов. Бесконтрольно используется выручка от реализации… А бартер, о котором столько сказано и который столь живуч?

И самое главное: сегодняшнее налоговое законодательство обращено против послушного плательщика. Не забудьте: это мнение советника налоговой службы 1 ранга.

Как же совместить два противоположных на сегодняшний день потока? Как покончить с обстоятельствами, когда государство смотрит на гражданина как на овцу, с которой хочется содрать три шкуры? Как убедить государство, которое отчаялось собрать хотя бы небольшие налоги, но со всех, и потому готово разорить каждого, до кого в состоянии дотянуться?

Великий барон Мюнхаузен одной рукой вытянул из болота и себя и коня в придачу. Как же нам сделать тоже самое с собою и со всей страной?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта