X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Папа» мертв, а дело его живет

На Урале разоблачена крупнейшая банда рэкетиров и убийц

Следственное управление Генеральной прокуратуры РФ закончило расследование уникального уголовного дела. На скамью подсудимых в Eкатеринбурге скоро сядут те, кто совсем недавно держал в страхе коммерсантов всего города. Обвинения, предъявленные подсудимым, более чем серьезные: взрыв транспортного самолета в Венгрии, контрабанда взрывчатки, убийства, хранение целого арсенала оружия.

Одна из самых крупных в Eкатеринбурге банд дошла до суда не в полном составе: только десять человек знакомятся сейчас с материалами уголовного дела, еще трое в розыске, а восемь отправились на тот свет. В том числе и сам «крестный отец»‘- Николай Широков, очень уважаемый в преступной среде житель города Eкатеринбурга.

Банда Николая Широкова сформировалась в Eкатеринбурге, тогда еще Свердловске, в конце 80-х. Крепкие молодые парни начинали с банального рэкета. К началу 90-х группировка Широкова активно начала внедряться в легальный бизнес. «Папа» понял, что присасываться к коммерческим структурам выгоднее на официальном уровне. Старый добрый термин «трясти» уже отжил свое: легализовать деньги стало намного сложнее, чем их добывать.

Правда, методы оставались прежними. Кто-нибудь из крепких ребят приезжал к успешному коммерсанту и предлагал ввести Колю в состав учредителей идущего в гору предприятия. Eсли коммерсант был недостаточно решителен, то ему напоминали о «недавней трагедии, происшедшей с его коллегой». У коммерсанта, как правило, не оставалось сомнений в том, что Николай Широков — самый лучший компаньон в мире.

Объективности ради надо признать, что Широков оказался действительно хорошим бизнесменом и надежной «крышей». На фирмы, где в списке учредителей значилась его фамилия, никто наезжать не решался. И все «папины» конторы, а их было более тридцати, процветали.

Между своими и чужими Широков большой разницы не делал. В 91-м Широков расправился со своим помощником по фамилии Дюжев, который, вопреки просьбе, «наехал» на нужного человека. Месяцем позже погиб и друг Дюжева, который на свою голову решил отомстить Широкову.

С годами банда расширялась. В 92-м к Широкову примкнула группировка некоего Архипова, который со своими ребятами хозяйничал в соседнем Первоуральске. Освоение новых сфер влияния неизбежно влекло за собой новые кровавые следы, которые никто особенно не скрывал. Действовали в открытую. Как-то широковские, они же теперь архиповские, расстреляли на городском пляже средь бела дня на глазах у жены и трехлетней дочки непокорного коммерсанта из Первоуральска. Бедняга как лежал, загорая, так и остался лежать.

1992 год принес крутые разборки между кланами. За несколько месяцев на вечный покой отправились сразу около десяти преступных авторитетов города. Понимая, что скоро доберутся и до него, Широков уезжает вместе со своими телохранителями в Будапешт. На хозяйстве остается верный Архипов.

Вынужденная’ эмиграция не сломила «папу». В 1993 году Широков стал одним из посредников между частной авиакомпанией «Урал» и африканскими бизнесменами. На аэродром близ Будапешта перегоняются два самолета Ан-32 и Ил-76. На носу выгодный договор об аренде. Тут-то и обрывается жизнь человека по имени Николай Широков. В тот самый момент, когда контракт был почти подписан, неизвестные киллеры расстреляли «папу» в будапештской квартире вместе со всеми телохранителями.

Когда печальная весть доходит до Eкатеринбурга, Архипов и оставшиеся в живых широковские люди делают интуитивный вывод: шефа убрал кто-то из компаньонов, не желая делить прибыль. Несколько бойцов отправляются из Eкатеринбурга в Будапешт с четким предписанием: найти Колиных обидчиков и уничтожить. Когда стало ясно, что никаких следов найти не удалось, было принято решение сорвать контракт любым способом. Пробравшись на территорию аэродрома, бандиты заложили в «Ил-76» около пяти килограммов тротила и взорвали его. Цель достигнута: африканцы отказались заключать договор об аренде.

Одно из самых громких преступлений, раскрытых следственным управлением Генеральной прокуратуры, соратники Широкова совершили в 1994 году в Москве. Жертвой стал президент московского торгового дома «Урал» г-н Доронин. Поводом для расправы послужила загадочная гибель начальника транспортного цеха «Урала» по фамилии Иванов. Архипов и широковцы расценили убийство земляка однозначно: Доронин со своим торговым домом вознамерился выйти из-под «крыши». В разгар рабочего дня трое человек вошли в офис к Доронину, уложили на пол охрану, секретаршу и компьютерного мастера и преспокойно расстреляли бизнесмена.

В 1995 году в Таллине взяли Архипова. Помимо взрыва самолета, контрабанды взрывчатки, хранения оружия и боеприпасов, арестованные обвиняются в совершении шести убийств. За другие судить некого — и заказчик, и исполнители уже мертвы.

Никто из тех, кто предстанет скоро перед судом, не признает Себя виновным. Но в Генеральной прокуратуре уверены — доказательная база железная. У следователя Владимира Данилова, расследовавшего это дело более полутора лет, есть основания предполагать, что даже за решеткой Архипов держит руку на пульсе криминальной жизни.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта