С точки зрения облкомприроды
В номере вашей газеты за 3 августа 1996 года помещен материал «Мост пускает корни» с сообщением начальника дирекции по строительству мостов и мостовых переходов Сунцова Н.М. о начале работ по сооружению путепровода на улице Мельникайте. Там, в частности, говорится, что «кое-где идут под нож зеленые насаждения, расположенные в зоне строительства, по согласованию с экологами».
Довожу до вашего сведения, что работы по строительству подъездных путей к путепроводу со стороны ул. Мельникайте — 50 лет ВЛКСМ производит дорожно-строительное предприятие N 1 (начальник Рюмшин А.А.).
5 июля текущего года в районе домов NN 117,119 по ул. Мельникайте с южной стороны автостоянки рабочими ДСП-1 по заданию руководства произведено выкорчевывание деревьев в количестве 27 штук, что не было предусмотрено проектом и рабочими чертежами.
За нарушение природоохранного законодательства и требований государственной экологической экспертизы на предприятие наложен штраф в размере 500 тыс.руб., на руководителя предприятия — в размере 1 млн. 138,5 тыс.руб. Дано предписание восстановить лесонасаждения.
Сообщаю также, что областным комитетом согласовано строительство путепровода через железнодорожную магистраль Тюмень-Омск в створе улицы Мельникайте на стадии технико-экономического обоснования, рабочего проекта и раздела ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду).
За счет перераспределения транспортных потоков с пуском данного путепровода улучшится экологическая ситуация в прилегающих районах Тюмени, но увеличится антропогенная нагрузка на территории предполагаемого строительства.
Для снижения отрицательного воздействия автотранспорта на экологическую ситуацию в районе путепровода проектом предусматривается строительство шумопоглощающего экрана — стенки высотой 4,5 м, длиной 70 м, и двухрядной полосы зеленых насаждений шириной 10 м, длиной 80 м справа от магистрали в районе здания по ул. Мельникайте, 1 17.
При строительстве рекомендовано не допускать сосредоточения в одном месте большого количества технических средств, а работы с повышенным шумом производить в дневное время.
Ход строительства путепровода через железнодорожную магистраль в створе ул. Мельникайте находится под контролем Тюменьоблкомприроды.
Первый заместитель председателя комитета, главный государственный инспектор В.П.Гилев