Здоровье можно купить
Завтра заканчивает работу международная выставка «Медицина и охрана здоровья — 96». А во вторник она торжественно открывалась. С церемонии открытия -наш репортаж.
Пара вступительных слов, и красная ленточка, разделяющая толпящийся народ на участников и гостей, опадает. Публика (в которой можно распознать преподавателей медицинской академии, студентов и их студенток в черной коже, здравоохраненческое начальство/тружеников медстрахования и, конечно, прессу) рассасывается по интересам. У некоторых стендов сразу создается маленькая толчея: здесь перебирают коробочки новомодных лекарств, здесь трясут бутыльки чудодейственных тибетских бальзамов, здесь здороваются за руку с директором химфармзавода Николаем Моревым, тут раздают фирменные полиэтиленовые кульки, а тут можно узнать точный вес председателя областного фонда медицинского страхования Владимира Кретинина (82 килограмма в верхней одежде, между прочим!). Фотокорреспонденты облепили стенд центра социальной реабилитации, где были выставлены протезы и где молодой одноногий парень в шортах работал манекенщиком. Жаль, другие экспоненты практически не использовали в оформлении своих стендов и витрин живые картинки. Может, если бы возле стенда акционерного общества «Белгородвитамины» стояла бледная худосочная девица й, глотая витамины, наливалась бы здоровьем — вот это была бы реклама, и не было бы отбою от клиентов. Или, к примеру, салон медицинской техники «Пионер» из соседнего Eкатеринбурга, представляющий стоматологическое оборудование, тоже мог бы привлечь к себе побольше внимания, даже не особенно напрягая фантазию. Среди посетителей выставки были не только заинтересованные лица, но и просто «тусовщики». Говорят, в столицах такие праздные зеваки, посещающие любые презентации ради собственно презентов (рекламных календарей, брелоков, авторучек и пр.), уже сформировались как класс. У нас, оказывается, они тоже появились. Вот и давеча, на открытии выставки, повстречалась мне пара плохо одетых людей, по возрасту пенсионеров, которые сметали со столов все подряд красочные буклетики западных фармацевтических фирм. Вообще-то бумага, на которой были напечатаны эти буклетики, хорошая.
Eще мне заприметилась старушка, которая деловито бегала по рядам, спрашивая, не продают ли где пояс от радикулита. И действительно, нашла она пояс — на стенде московской фирмы с мудреным названием «МРК Интерком ПО Конверсия». И еще там пользовались большим успехом какие-то чудо-стельки.
На самом деле, конечно, все было очень серьезно. Около ста фирм из России и зарубежья выставили на обозрение товары и услуги. Медицинское оборудование (от одноразовых шприцев и мочеприемников до сложнейшей электроники), фармацевтические препараты (здесь можно найти продукцию фирм-производителей — отечественных, как тюменский химфармзавод, и зарубежных, как «Сандоз-Фарма», и крупных поставщиков). Несколько НИИ — институт глазных болезней из Уфы, институт экологии человека из Киева, Уральский НИИ технологий медицинских препаратов и другие — также представили свои научные разработки.
В рамках выставки прошел одноименный симпозиум, организованный медицинской академией. Как рассказала на пресс-конференции проректор академии Лариса Марченко, столь тесное сотрудничество ярмарки и академии многозначно и обоюдополезно. Во-первых, ученым есть что предложить рынку — новые уникальные технологии (она привела пример, что тюменскими учеными, запатентован препарат-антикоагулянт, производимый из трав, растущих буквально у нас под ногами, и значительно превосходящий по качеству известный гепарин). Во-вторых, студенты академии на выставке могут углублять свои знания(поскольку учебное оборудование, а также оборудование больниц, где учащиеся проходят практику, несколько устарело).
Это уже вторая такая выставка, организованная АО «Тюменская международная ярмарка». Очевидно, она станет традиционной. А Тюмень, как оптимистично сказал на открытии выставки вице-губернатор Геннадий Бурцев, прославится как город, где медицина и охрана здоровья стоят на одном из первых мест.
***
фото: