X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Четыре колеса на асфальте могут приносить немалый доход

В некоторых городах страны более или менее успешно внедряется новая система парковки автомобилей. На смену импровизированным уличным стоянкам и «пятачкам» приходит подготовленная муниципальными властями схема платных автостоянок.

Этот опыт привлек внимание специалистов фонда «Координационно-аналитический центр развития Тюмени». После поездок в Ростов-на-Дону и Eкатеринбург работники фонда получили представление о новой системе.

Вот что мне рассказали.

Сначала городские власти размечают сеть стоянок-парковок в самых оживленных частях города: у административных зданий, рынков, магазинов и т.д. Конечно, это требует некоторых затрат, но после завершения работ наступает момент, с которого муниципалитет будет только получать. Специальная служба приступает к сбору денег с автолюбителей, воспользовавшихся стоянкой. В Ростове-на-Дону это стоит две тысячи рублей, в Eкатеринбурге — на 500 рублей дороже.

Результат: город солидно пополняет бюджет, а автолюбители получают в свое распоряжение сеть удобных и легальных мини-стоянок.

Кстати, в Польше действует другая система. Там продаются парковочные талоны, дающие право на паркинг в течение определенного времени.

В Тюмени ситуация с неправильной парковкой обостряется вместе с увеличением числа автомобилей. По старым расчетам, в городе должно было насчитываться 80 автомобилей на тысячу жителей. Однако, поданным на 1 января 1995 года, на тысячу горожан приходится уже 130 авто.

Территории вокруг «Привоза», центрального рынка, здания Запсибгазпрома превратились в уродливые скопища автомашин. Их ставят как попало и где попало. Кое-где проблему решают частные стоянки, но оборудовать их возможно не везде. Централизованная разметка стоянок позволит навести порядок в городе.

Специалисты фонда предлагают и другие методы решения транспортно-финансовой проблемы. На границах города можно собирать плату с транзитного транспорта — за пользование муниципальными автодорогами. Конечно, это попахивает ранним феодализмом, но… К примеру, въезд в Саратов транзитному водителю обходится в 18 тысяч рублей, в Ростов-на-Дону — в 11 тысяч. Что и говорить -прибавка к городскому бюджету.

На таких КПП допустимы платные мойки. Грязная машина? Мой или поворачивай обратно!

Конечно, все звучит достаточно необычно, однако эти меры изобретены отнюдь не в Тюмени и даже не в Ростове. Подобного рода методы давно практикуются западными муниципалитетами. И то, что такой опыт перенимается ведущими городами России, свидетельствует о несомненной его эффективности.

Сейчас возможность создания муниципальных стоянок пока только обсуждается властями Тюмени и госавтоинспекцией. Но, скорее всего, наш город все-таки придет к тому,-чтобы привести в упорядоченное состояние автостоянки, одновременно извлекая доходы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта