Будет что детям оставить
Утром 6 сентября на улице Панфиловцев состоялся небольшой митинг: первые 20 жителей частного сектора получили на руки документ, с виду прозаический, но который по достоинству оценят, возможно, только дети их или даже внуки.
Сплошная инвентаризация земель частного сектора, затеянная городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в ходе которой жители получили возможность приватизировать свои участки прямо на месте, начала приносить плоды. 6 сентября в торжественной обстановке первые двадцать счастливчиков получают документы на землю прямо из рук мэра.
Конечно, плоды эти пока бумажные, но цену этой бумаге узнают дети и внуки сегодняшних приватизаторов.
Напомню, процесс приватизации земли в частном секторе начался в мае 1994 года. Начался, но не пошел. Редкий частник добирался до земельного комитета, выяснял, какие нужно документы принести, и после этого пропадал снова. Через два года взаимных мучений председатель комитета Анатолий Попов вспомнил пословицу про Магомета (см. «Тюменский курьер» за 1 июня), и с тех пор на тихих улочках в районе старой толкучки можно было видеть бело-голубой автобус с надписью на борту: «Инвентаризация земель г.Тюмени».
До сих пор многим непонятно: для чего приватизировать землю? Для того чтобы она стала недвижимостью, объясняет Попов. Чтобы ее можно было продать (и купить). Чтобы ее можно было отдать в залог, как еще отец Eвгения Онегина делал (а теперь это называется ипотека). Чтобы ее можно было оставить в наследство. Чтобы не остаться безоружным перед наступающей цивилизацией, когда желающим построить на месте твоего земельного участка многоэтажный дом, магазин или автомагистраль придется выкупать у тебя не развалюху по ее рыночной стоимости (то есть за бесценок), а землю по ее рыночной стоимости. А земля в городе дешевой не бывает.