X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Насильно мил не будешь? Будешь, будешь! Пока только амбулаторно

Говорят, насильно мил не будешь. Но в некоторых случаях это правило имеет исключения.

Например, страховая медицинская компания обязана любить своего клиента. Любить и беречь. Ведь если клиент уйдет — компания потеряет деньги. Чем меньше клиентов — тем ближе к банкротству. Любовь тут не при чем, таков закон рынка.

Примечательно, что теперь этот закон вторгается в сферу медицинского обслуживания, всегда бывшую «нематериальной» и державшуюся, кажется,, исключительно на клятве Гиппократа. Клятвы клятвами, а сегодня контроль за действиями врача осуществляет не Гиппократ и даже не совесть.

Экспертные советы., созданные при поликлиниках, оценивают достаточность и квалифицированность оказанной помощи, но в случае нарушений не склонны выносить сор из избы. Следить за тем, чтобы нас лечили хорошо и не обижали, должна страховая компания. Мы теперь все клиенты каких-нибудь страховых компаний.

Вот недавний пример. В страховую компанию «Тюменьмедстрах» обратилась женщина с жалобой на обслуживание в одной из поликлиник. С ней обошлись грубо, заставили ходить на прием через день, хотя большой нужды в этом не было, к тому же ей пришлось купить лекарств на 250 тысяч рублей, хотя у нее были подозрения, что можно было бы обойтись и без них. Назначенная страховщиком независимая экспертиза (проведенная главным специалистом области) показала обоснованность претензий клиентки. Компания обязала поликлинику решить этот вопрос в досудебном порядке. Проштрафившееся медучреждение признало свою вину и согласилось компенсировать пострадавшей моральный ущерб, оцененный ею в 2,5 миллиона рублей.

Но большинству из нас просто не приходит в голову обратиться за сатисфакцией в страховую компанию. Хотя от наших эскулапов терпеть приходится всякое. А зря, говорит исполнительный директор фонда обязательного медицинского страхования Владимир Кретинин. Даже если на вас просто накричали — вы можете потребовать уважения к себе. Через компанию, через фонд. В крайнем случае — через суд. По заявлениям граждан экспертиза проводится в каждом случае.

Ну а если нет заявления? Eсли с вами обошлись вежливо, но лечили неправильно, а вы и не догадываетесь об этом? К сожалению, нет возможности проверять работу каждого врача в каждой поликлинике. Поэтому специалисты фонда проводят выборочную проверку: по алфавиту (например, проверяют всех пациентов на букву «3»), затем по коду заболевания (например, всех гипертоников), потом по календарю (например, всех получавших помощь в июле)… Обнаруженные нарушения, правда, не доносятся до пациента (если не представляют реальную угрозу его жизни), ведь информация о неправильно проведенном лечении, говорят, сама может’ вызвать заболевание. Но медучреждение будет наказано. В тяжелых случаях страховая компания неквалифицированное лечение не оплачивает.

В общем, если дело так пойдет и дальше, врачам будет выгодно не только лечить нас, но и лечить хорошо. Любить нас и уважать.

К сожалению, врачам в медицинских стационарах лечить нас пока невыгодно. Фонду медицинского страхования не хватает денег, чтобы оплачивать в полном объеме наше лечение в стационарах. Поэтому за нас платит бюджет, а он нас не различает. Да и потребовать своих денег назад он не сможет.

Владимир Кретинин добавил, что защитой прав пациентов (как потребителей медицинских услуг) могло бы заниматься общество защиты прав потребителей. Но пока не занимается. Так что, пациенты клиник, начинайте защищать себя сами.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта