«Золотая пинта» тюменского пива
Пять медалей получил Тюменский пивзавод в этом году. Причем этикетку пива «Заречное» теперь украшают две бронзовые медали (их тюменские пивовары получили на международных выставках в Москве и Санкт-Петербурге). По бронзовой медали имеют пиво «Монастырское» и газированный напиток «Русалочка», а тюменская минералка удостоена даже серебра.
И самая последняя — по времени, но, будем надеяться, никак не по счету — награда: 4 октября заведующая лабораторией Eлена Ильченко вернулась с Мюнхенского пивного фестиваля (есть, оказывается, и такой) с «Золотой пинтой». Этим призом Тюменский пивзавод награжден за стабильность производства и за рост объемов и качества продукции.
Перечислять все почетные дипломы и прочие награды директор тюменского пивзавода Владимир Халямин не стал. А я решил воспользоваться временем, оставшимся до очередного заседания городской Думы (напомним: Халямин еще и депутат), для того, чтобы задать другие вопросы.
— Оберштадтдиректор города Целле г-н Бирман во время визита в Тюмень весьма лестно отозвался о вашем пиве, но был очень удивлен тем, Что в «Кволити-отеле» продают пиво на
любой вкус: немецкое, чешское… Кроме тюменского.
— Видимо, коммерсанты, обслуживающие «Кволити» и другие престижные места, считают, что тюменское пиво не может конкурировать с импортным. А я считаю, что успехи, достигнутые заводом, говорят сами за себя.
— Сырье отечественное?
— К сожалению, сегодня отечественное сырье не соответствует международным стандартам и требованиям. Хмель — только немецкий. Солод тоже на одну треть импортный, и то потому, что у предприятия не хватает оборотных средств, чтобы полностью перейти на импортный.
— А оборудование?
— Пока отечественное. Но сейчас чешские специалисты занимаются наладкой пастеризатора. Импортный пастеризатор позволит увеличить стойкость пива до трех месяцев. Для нас это — важнейшая проблема, поскольку наше пиво семидневное и его неохотно берут коммерсанты.
— Eсть у тюменских пивоваров достойные конкуренты из числа отечественных производителей ?
— Омский пивзавод — очень достойный конкурент. И мы стараемся выпускать продукцию не хуже, чем у соседей. Но как бы мы себя ни хвалили, выбор за покупателем.
— Сколько продукции пивзавод выпускает в сутки?
— Выдаем 32-35 тонн.
— А сколько потребляет город?
— Конечно, гораздо больше.
— Вы способны конкурировать с омичами по иене?
— Цены, вы сами видите, в киосках примерно на одном уровне. Но по себестоимости омское пиво, конечно, дешевле, потому что несопоставимы мощности нашего и омского завода. Чем больше объем продукции, тем меньше себестоимость, а омский завод примерно в десять раз мощнее нашего.
— Что мешает нормальному развитию производства?
, — Бешеные налоги. Акцизы, ситуация тоже не из благоприятных. С 1992 года был введен повышенный акциз на пиво. В марте этого года его понизили до 15 процентов. Вроде бы вздохнули, успели за полгода заплатить налоги. Нос 15 октября область вводит новый лицензионный налог. Фактически мы попадаем в то же положение, которое было дj марта этого года. Ну должен же быть разумный подход!
— Каким алкогольным напиткам отдает предпочтение директор пивзавода?
— В основном, конечно, пиву/
— Какому?
— Хорошее выпускает пивзавод в Хамовниках (Москва). Этот завод раньше был экспериментальным и по сей день остается крупнейшим предприятием России, где выпускают качественную продукцию.