X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

По поводу и в связи с марафоном

Мой покойный друг Валера Тюрин любил изображать мужика, который вылезает с ведром из мусоропровода и возмущается при этом: «Как у нас все не продумано!». Это к слову. А теперь несколько слов в связи со спортивным праздником, который состоялся в Тюмени в субботу.

Марафон — это замечательно. Это не только память о безвестном греческом воине, который без остановки пробежал 42 километра 195 метров, чтобы принести победную весть. Это отличная демонстрация силы, воли, упорства.

Стремясь создать максимальные удобства для марафонцев, почему-то не подумали о тех, кто, ну хотя бы по состоянию здоровья, не намечал провести субботу на марафонской дистанции. У кого-то были какие-то хозяйственные дела. Кто-то намеревался посвятить выходной день дачным делам, например.

Но марафонская дистанция разрезала Тюмень. Хорошо, у кого дом и место субботних занятий оказались в одной половинке. А каково тем, кто, как и я, должен был с улицы Герцена отправиться на Харьковскую, затем вернуться на улицу Герцена, а оттуда — в район Бабарынки?

Я понимаю всю малость моих частных проблем по сравнению с бегом на 42 км 195 м. Но нас таких было тысяч сто! Мне временами казалось, что весь автомобильный парк города столпился на одной улице, ища лазейку, чтобы пересечь улицу Республики.

Лазейка была аж на Тульской. Что там творилось! Один вконец затурканный дедушка едва не раскроил «запорожцем» мою машину, подобно тому, как марафон раскроил город.

Я не жалуюсь на организаторов марафона. Надо же было им где-то проводить свой очередной традиционный и международный! У них же был праздник. Но почему-то этот праздник одновременно стал праздником ГАИ.

Я мог бы набросать десяток картинок к деятельности наших замечательных организаторов дорожного движения. Я видел, как на перекрестке Мельникайте и 50 лет ВЛКСМ два инспектора, перекрыв движение по трассе марафона, откровенно не замечали надругательства над правилами дорожного движения и сигналами светофора. Следующий, «нерегулируемый Т-образный перекресток» с улицей Тульской, вообще остался безнадзорным. Хотя сюда стеклись машины со всего города. Неужели весь наличный состав ГАИ был брошен на охрану трассы марафонаи не осталось даже стажера, чтобы поруководить этим перекрестком?

Было две проблемы: «не пущать!» и «регулировать». «Не пущалось» замечательно. «Регулировалось» — отвратительно.

На обратном пути от Харьковской, заботливо отсекаемый инспекторами от улицы Республики, я благополучно был загнан в тупик на задах госуниверситета. И еще сотня-другая автомобилей. (Они так и катались там по кругу). Улица кончилась, а к центру не давал проехать «не пущающий» сержант. (Или младший сержант, я был без очков В сердцах я спросил его, какой умник так распорядился? Сержант обиделся: «Я не умник, -сказал он, — я — инспектор».

Я ехал с прицепом, сами понимаете, возможности для маневра у меня были ограничены. Выбрался на улицу Кирова. На перекрестке увидел очередного сержанта, даже разглядел три лычки на его погоне. За спиной сержанта неторопливо ковыляли усталые марафонцы. Примерно по одному человеку на два квартала… Инспекторы заботливо сохраняли даже воздушное пространство между спортсменами…

Много позднее, когда я оказался уже на Рощинском кольце, где закруглялся и марафон, я с душевной радостью наблюдал работу еще одного инспектора, старшего лейтенанта. Вы знаете, он все видел, что происходит. Он не сдерживал грудью автомобили, а аккуратно и внимательно пропускал несколько машин, потом останавливал поток в виду еще одного марафонца, затем снова открывал путь. Он — работал.

Но оставим редактора на автомобиле с прицепом решать его проблемы и зададим несколько простых вопросов.

1. Приспособлен ли наш своеобразно расположенный город для проведения марафона?

2. Искал ли кто-нибудь такой маршрут бега, который не затыкал бы город наглухо, как бутылку?

3. Справедливо ли ради нескольких десятков марафонцев лишать остальных граждан права провести субботний день так, как им хочется?

4. Вменялось ли в обязанность многочисленным инспекторам ГАИ по-настоящему руководить транспортным потоком?

4. Проводились ли замеры воздушного бассейна Тюмени в этот день? (А если не проводились, то и без замеров ясно, что выбросы окиси углерода изнывающим в пробках транспортом гораздо больше, чем если бы этот транспорт двигался. Так что называть прошедшую субботу днем здоровья я бы не спешил).

А нервы водителей? А потерянное время (причем, не только автомобилистами, но теми, кто ждал дачные маршруты по два-три часа)? А сколько тонн понапрасну сгорело топлива?

Вопросов много. Ну как тут не вспомнить незабвенного шутника Валеру Тюрина и не повторить вслед за ним: как у нас все не продумано!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта