Худой мир лучше доброй ссоры
Писать о 28-м заседании областной Думы, собственно, нечего. Правда, сначала все шло очень живо. Заседание Думы наконец-то посетил депутат Владимир Богданов. Генеральный директор «Сургутнефтегаза» , впервые сел в свое вечно пустующее кресло. Проездом в родную Суерку (Упоровский район).
Заняли места кандидаты в губернаторы (кроме Атрошенко) и депутаты Госдумы. С целым шлейфом свиты торжественно, как линкоры, вплыли ямальский и хантыйский губернаторы. У их кресел завихрился человековорот: поздравления, рукопожатия, улыбки. Вопреки прогнозам г-на Пантелеева кворум образовался очень быстро. 22 депутата из 25.
Но как только наш фотокорреспондент Сергей Киселев закончил съемку, объявили перерыв на час. А через час депутаты и главы трех администраций вернулись в зал — единогласно проголосовать за то, чтобы прислушаться к новому указу президента и назначить выборы губернатора Тюменской области на 22 декабря. Заседание было закрыто.
Были ли споры и какие — все осталось за закрытыми дверями кабинета Николая Барышникова, председателя областной Думы.
Три эпизода из того, что последовало затем.
Эпизод первый. Сергей Корепанов высказал ряд утверждений. Например, что будущий губернатор должен преобладать на всех участках, поскольку он не будет «чувствовать себя комфортно, если где-то за него проголосует три процента избирателей». Eще председатель Ямальской Думы настаивал, что округ «хотел бы видеть губернатора области только координатором общеобластных программ», поскольку «второй губернатор нам не нужен». В-третьих, сообщил, что решения окружной Думы, одобряющего новый срок выборов, не будет. «Потому что это нигде не записано»…
Чуть позднее(эпизод N 2)первый заместитель г-на Чубайса — г-н Казаков — прокомментировал это так:
— Мы договорились выбирать не координатора, а губернатора. Остальное — частное мнение господина Корепанова.
Сотого, собственно, началась пресс-конференция, которая, по понятным причинам, продлилась дольше, чем заседание Думы. Господин Казаков в ответах был мягок и осторожен. Хотя, впрочем, разок, когда его уж очень сильно «достал» кандидат Пантелеев (мол, кого из кандидатов поддержит администрация президента?), гость откровенно брякнул, что Пантелеева-то администрация поддерживать не будет.
Даже вечная перебранка между тремя главами субъектов(кто кому больше обязан?) на этот раз выглядела чуть ли не дискуссией в британском парламенте («Извините, сэр!» — «Нет, это вы извините, сэр!»). Рокецкий говорил, что возобладал здравый смысл, Филипенко — что этого смысла хватит, чтобы не раскачивать лодку, а Неелов, в упоении свежей победой, казалось, был щедр и чуть ли не готов поделиться лавровыми листочками из своего венка.
Но, как известно, на местах решают те, кто… решает. И об этом эпизод N 3.
Владимир Богданов, руководитель «Сургутнефтегаза», убежден, что сургутские нефтяники будут участвовать в выборах губернатора Тюменской области. Потому что они не делят: область или округ. У многих сургутян есть корни на юге Тюменской области. «В любом варианте, — сказал Владимир Леонидович, уроженец села Суерка, затем студент Тюменского индустриального института, — мы неразделимы. Все будет хорошо».
Почему-то этому удалившемуся от политики нефтянику я поверил больше всего. Хотя мне и жаль почти что добежавших до финиша Рокецкого и его соперников. Они были готовы броситься грудью на ленточку, а тут им говорят, что ошибка вышла и надо бежать еще полных два круга. Политика!
***
фото: Начало заседания. В центре — московский гость Александр Казаков.