Творение норм и страсти вокруг пустыря
В прошлом номере «Курьера» рассказ о четверговом заседании городской Думы был только начат. Остановились мы на том, что депутат Игорь Орлов признал, что контрольная деятельность городской Думы отстает от нормотворческой. Как раз после этого депутаты и приступили к творению норм.
Методика расчета платежей за пользование муниципальным имуществом утверждалась уже во втором чтении. Кроме площади, качества и других обычных параметров, размер платы будет очень сильно зависеть от коэффициента деловой активности — попросту, от района, в котором находится здание.
Бурные дискуссии развернулись вокруг небольшого пятачка в центре города, где находится парикмахерская «Чародейка», Часть депутатов настаивала на том, чтобы плата за аренду в этой части города начислялась с коэффициентом 4 (тогда как максимальный предел в других частях города — 3). Другие возражали, что тогда возрастет стоимость пиццы, причесок и так далее.
Депутат Бондарь был настроен радикальнее всех: он предложил вообще не учитывать, как именно будет использоваться здание. Пусть, в самом «лакомом» кусочке города разместятся только очень прибыльные заведения — выиграет бюджет города, а дешево постричься можно будет и двумя кварталами дальше, Степан Киричук сказал, что будет голосовать за коэффициент 4.
Он напомнил о том, какая борьба идет за здания в центре города — пусть лучше это будет борьба кошельков.
Предложение о том, чтобы участок улиц Ленина и Республики, ограниченный улицами Кирова и Профсоюзной, стал самым дорогим, при голосовании не прошло.
Однако депутаты решили, что раз в полгода они будут проверять соответствие арендной платы существующим условиям.
Следующий вопрос звучал невинно — о границах территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления. Комиссия по самоуправлению накануне заседания рассмотрела 15 заявлений от инициативных групп, желающих создать на своей территории территориальные общественные советы. Причем от территории, на которой находится три микрорайона (4, 5, 6), поступило пять заявлений: по одному от четвертого и пятого, два от шестого и одно — от всех трех микрорайонов сразу.
Как объяснил Вадим Бондарь, комиссия не могла принять решения, чтобы не обидеть всех, — по положению, на одной территории не могут действовать 2 совета. Поэтому последней инициативной группе в регистрации отказано. Однако, по словам Вадима Бондаря, у ее представителей остается возможность доказать свою правоту перед жителями микрорайонов: просто прийти на все три конференции и доказать жителям, что нужно объединиться.
Стоит пояснить такой «геополитический» аспект проблемы: на территории 4,5,6 микрорайонов есть пустырь. Прямо посередине. Территориальный совет, кроме всего прочего, будет согласовывать землеотвод — решать, кому разрешить строить на этом месте, а кому нет. Возможно, именно поэтому «конкурс» инициативных групп на эту территорию самый высокий в городе.
На заседание Думы пришли представители объединенного совета 4, 5, 6 микрорайонов, с давних пор действующего на территории. Решение комиссии они сочли ущемляющим их права. Члены совета предложили провести на территории микрорайонов референдум, «А вторым вопросом будет отзыв депутата Бондаря!», — сказал председатель совета Мусиенко.
Как сказала одна из участниц группы, совет мог бы потратить на референдум деньги — 75 миллионов. Сидевший недалеко от этой женщины председатель городского комитета по здравоохранению Александр Макаров сразу же; попросил их на поликлинику. Eму не ответили.
Большинство депутатов заняли позицию Вадима Бондаря.
Два следующих документа приняты только в первом чтении — о поощрениях Тюменской городской Думы и положение о приватизации объектов муниципальной собственности г. Тюмени по коммерческому конкурсу. Этому больше всего способствовала придирчивость городского прокурора Валерия Афанасовича.
Положение о приватизации объектов муниципальной собственности на аукционе все-таки принято — ошибки, найденные прокурором, удалось устранить на месте.