Александр Брынцев: «Мы сами делаем себе имя»
Завтра в областном Доме национальных культур «Нефтяник» для тюменцев будет петь Александр Ро-зенбаум. Генеральным спонсором концерта очередного столичного исполнителя в который уже раз выступило акционерное общество закрытого типа «Сибирская сотовая связь». Что это? Политика компании «Би Лайн» в регионах или претензии на монополию в спонсорских услугах для тюменского шоу-бизнеса? На эти и другие вопросы сегодня отвечает генеральный директор АОЗТ «Сибирская сотовая связь» Александр Брынцев (не путать с Брынцаловым -Прим. авт.)
Краткая справка: Александр Брынцев, 31 год. Русский. Родился в городе Подольске Московской области. Кадровый военный — старший лейтенант запаса. Закончил Тульское высшее военно-инженерное артиллерийское училище. Специализация — наземная радиолокация. Себя относит к «технарям». Женат. Имеет дочь. Хобби — профессиональные радиоуправляемые игрушки.
— Чтобы все было понятно, расскажу, что такое «Би Лайн». Это единая сотовая система России, в которую на равных правах входит 29 региональных компаний. Одна из них — «Сибирская сотовая связь» в Тюмени. У каждой своя политика, свой, путь развития, своя инфраструктура, но всех объединяет одно — принцип работы.
— Откуда такое название — «Би Лайн»?
— А почему Москву назвали Москвой? Это произвольное название. В переводе с английского «Би Лайн» — «линия пчелы». Наверное, оттого, что связь сотовая. Захотели и назвали. Ноу коммент.
— Саша, с чего все началось? Я имею в виду ваше предприятие.
— Началось все с идеи. Проект приглянулся банку «Тюменский кредит». Закупили оборудование, установили, инсталлировали, получили необходимые разрешения на деятельность и начали работать. Со временем установили деловые отношения с «Тюменьтелекомом».
— Сегодня стоимость аппарата с подключение составляет 3.300 американских долларов. Согласитесь, даже не каждый предприниматель может позволить себе иметь такую вещицу в кармане, не говоря уже о людях среднего достатка. Ваш клиент — кто он?
— В основном это бизнесмены выше среднего уровня. Владельцы магазинов, фирм, совместных предприятий. Это те люди, которые могут позволить своему бюджету ежемесячно безболезненно выкладывать за трафик от 100 до 2000 долларов. Однако есть и административные служащие, и представители силовых структур, и их оппоненты.
— Саша, а может простой учитель, врач или, скажем, инженер когда-нибудь стать клиентом «Сибирской сотовой связи»?
— Судя по мировому опыту — да. Сейчас в это трудно .поверить. Мобильная связь изначально планировалась для богатых людей. Но с течением времени картина менялась. За рубежом теперь как президент мощного концерна, так и рядовой клерк могут ходить с сотовым телефоном. Разница будет лишь в стоимости аппарата и в дополнительных аксессуарах к нему. А связь остается связью.
— Ходят разговоры, что сотовая связь негативно сказывается на здоровье: болит голова, появляется раздражительность, даже поговаривают о раке мозга. Что скажете? ,
— Технология сотовой связи, с точки зрения безопасности, давно проверена медиками. Их вердикт — частоты, на которых осуществляется сегодня беспроводная связь — безвредны для человека. Обратного пока никто не доказал. Даже противники мобильных телефонов не могут привести конкретных примеров, когда ухудшение здоровья человека было бы однозначно связано с использованием сотовой связи.
— Говорят, что сотовая связь прослушивается как «силовыми», так и криминальными структурами. Правда ли это?
— Нет такой связи, которая не прослушивается. Разница в стоимости прослушивающего оборудования. Eсть нормы по оперативно-розыскным мероприятиям (СОРМ — система оперативно-розыскных мероприятий — Прим: авт.), которые обязан выполнят любой лицензиат, оказывающий услуги в области связи. Эти нормы внесены в документацию для служебного пользования. Что касается «криминальных структур», такими фактами я не располагаю.
— «Сибирская сотовая связь», как известно, это акционерное общество. Кто является вашими акционерами и как часто они получают свою законную часть от прибыли компании?
— Это закрытая информация.
— Тогда давайте вернемся к тому, с чего начали. Когда вам пришла в голову мысль о спонсорстве?
— Когда назрела необходимость подумать о выработке имиджа «Сибирской сотовой связи».
А что, мало рекламы? По-моему, вы и без того находитесь в более выгодном положении, чем ваши конкуренты: центральное телевидение, радио и пресса изобилуют «Би Лайном». Юрий Никулин в «Белом попугае» уже слагает песни о «Би Лайне», не говоря про анекдоты.
— Я уже говорил, что у каждого свой путь. Мы не хотим прикрываться москвичами. Мы делаем свое имя сами.
— Что такое спонсорство для вас?
— Оперативная связь организаторам в подготовке и проведении концертов. Сначала мы были несколько безвкусны в оказании спонсорской поддержки. На безрыбье, как говорится, и рак — рыба. Но с активизацией шоу-бизнеса в Тюмени стали более разборчивы. Не хочется никого обижать, но бизнес есть бизнес. Eсли партнер не сдержал слово один раз, то кто даст гарантию, что случайность не станет закономерностью? Со временем начинаешь понимать: с кем иметь дело, а кому лучше вежливо отказать.
— Примеры?
— Уйду от ответа. Люди себя и так узнают.
— Имеет ли для вас значение, кто выйдет на сцену на концерте, генеральным спонсором которого стала «Сибирская сотовая связь»: Розенбаум или Укупник, «Алиса» или «Ногу свело»?
— Принципиально нет. У тюменцев такие разные вкусы! Зачем подгонять их под свое лекало?
— Саша, сколько денег вы тратите на рекламу?
— Столько, сколько может позволить себе компания с учетом прибыли. Сегодня мы подошли к рубежу, когда создание службы маркетинга стало жизненно необходимо. Не случайно мы объявили конкурс при наборе специалистов. Изучать рынок следует только на высокопрофессиональном уровне, со знанием дела. Иначе все потуги — коту под хвост.
— Готовясь к этому интервью, я опросил нескольких абонентов «Сибирской сотовой связи», задавая мм одни и те же вопросы: «впечатления», «плюсы-минусы». Вот, в сокращенном варианте, их ответы: Виктор Зуев, президент компании «ТEА-Холдинг»: «…Не представляю, как предыдущие сорок лет жил и работал без сотового телефона». Сергей Дубинский, генеральный директор ЗАО «Реал-Факторинг»: «…Очень удобно по бизнесу. Многие переговоры провожу по телефону прямо за рулем автомобиля — экономия времени… Eдинственный минус — слишком дорогая связь». Юрий Зыков, частное лицо: «…Плюс — возможность использовать мобильный телефон в других городах. Минус — слишком высокий трафик». Саша, что ждет ваших абонентов в обозримом будущем?
— Во-первых, значительные рождественские скидки. Во-вторых, расширение ассортимента: только самих аппаратов более 10 видов плюс около ста аксессуаров к ним — отустройств, позволяющих подключать телефон к компьютеру и факсу, до маленьких «примочек», увеличивающих радиус действия, эффективность и устойчивость связи. Кроме этого, новый вид услуг — Eвроромминг — возможность пользоваться своим аппаратом в 39 странах мира.
-Замечательно. Саиш, ты счастливый человек?
— Можешь ли назвать себя счастливым?
— Мне кажется, что рано давать утвердительные ответы.
— А что для тебя счастье?
— Это когда дочь подбегает ко мне и, обнимая, говорит: «Папочка, как я тебя люблю!».
Сергей Суразаков, радио «Eвропа плюс Гермес», специально для «Тюменского курьера».
***
фото: