X

  • 02 Июль
  • 2024 года
  • № 70
  • 5569

Синдром. Но не только «чеченский»

Оперативное совещание в УВД Тюменской области, назначенное на следующее после Дня милиции утро, пришлось отменить. Причина: в коридоре медицинского отдела УВД обнаружены тела двух офицеров с огнестрельными ранениями.

Медицинский отдел находится во внутреннем дворе, в стороне от основного корпуса управления. Накануне, когда сотрудники, отметив праздник расходились по домам, никто не заметил, что заместитель начальника медицинского отдела подполковник Сергей Надеин и сотрудник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков капитан Сергей Мельников остались в здании.

Первая официальная версия, изложенная газетой «Тюменские известия» со слов начальника УВД генерал-лейтенанта милиции Сергея Радивила: «Типичные последствия «чеченского синдрома»…

Действительно, «чеченский след» в происшедшем при желании можно обнаружить. Оба офицера побывали в служебных командировках в Чечне. Известно, что они по-разному смотрели на решение чеченской проблемы. Спорили.

Однако, как сказал один высокопоставленный сотрудник областной прокуратуры, в Чечне воевали многие, но не все же в праздничный вечер расстреливают товарищей из табельного оружия. Eсть и личные мотивы, и ведут себя люди по-разному.

Не всё, по словам начальника управления собственной безопасности УВД полковника Ярослава Гана, ясно в происшедшем.

Двое убитых, два пистолета, восемь стреляных гильз.

Двенадцатизарядный «Макаров», табельное оружие Сергея Надеина, оказался у него в кармане. Хотя и на боевом взводе. В магазине — семь патронов. В помещении — пять отметин от пуль, выпущенных из этого пистолета.

Три выстрела произвел Сергей Мельников: в стену, в Сергея Надеина (эта пуля пробила аорту, смерть была, как, утверждают, практически мгновенной) и в собственный висок. Заключения биохимической экспертизы о содержании алкоголя в крови еще нет.

Хотя работники милиции и следователи не любят, когда журналисты «представляют», но можно представить: Сергей Надеин стреляет пять раз подряд. И не попадает ни разу из пяти. Или, сказал сотрудник прокуратуры, не хочет попадать? А после этого прячет пистолет в карман, не поставив его на предохранитель?

Пять выстрелов. Сопоставление смертельной раны, которую получил подполковник Надеин, с оружием, которое в кобуру не вернулось, а оказалось в кармане, позволяет думать о том, что Сергей Надеин был убит после того, как перестал стрелять и спрятал пистолет. В руках у него уже не было оружия. Что же в таком случае, означала его предварительная стрельба по стенам?

Мнение прокуратуры, которое нам сообщили: Мельников сначала застрелил Надеина, а затем застрелился сам.

Да, заключения биохимической экспертизы о содержании алкоголя пока нет. Но элементарный жизненный опыт требует присоединения к «чеченскому синдрому» еще и синдрома, скажем мягко, праздничного. Кабинетные междусобойчики, сколько раз они кончались трагедией, когда их сопровождало и наличие табельного оружия…

Полковник Ган отметил, что тем не менее реабилитационная программа для вернувшихся с чеченской войны необходима. Через эту войну прошли очень многие сотрудники милиции и внутренних войск, в руках которых оружие находится и сегодня.

В семье подполковника Надеина остались жена и ребенок. Eще одна трагедия. И никто не поручится, что она — последняя. Синдром, как утверждают, имеет тенденцию повторяться.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта