X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Болезнь роста

На 15 декабря в детском реабилитационном центре «Надежда» был запланирован очередной цикл операций по методике доктора Ульзибата. Напомню: Валерий Борисович Ульзибат, травматолог-ортопед из Тулы, разработал и запатентовал способ преодоления детского церебрального паралича. Болезни, которую традиционная медицина признает неизлечимой.

Впрочем, и доктор Ульзибат не Господь Бог, ничего невозможного он не делает и ДЦП не вылечивает. Смысл своей методики он объяснил мне в два счета. Показал больного ребенка. (Приходилось ли вам видеть больных ДЦП?). Взял его скрюченную ручку и с силой разогнул. Ребенок заплакал от боли. «Потрогай тут, — приказал мне Ульзибат и положил мой палец на детское предплечье. Под пальцем я почувствовала будто пучок натянутых струн. — Это рубец, который мешает мышце разогнуться. Поэтому я просто его отрежу».

Отрежу — звучит угрожающе. На самом деле делается небольшой прокол, через пару часов ребенка можно везти домой. Освобожденная мышца получает возможность расти. Ребенок — развиваться. Без этой страшной боли, которая прежде сопровождала каждое его движение.

Ульзибат без устали повторяет, что не лечит ДЦП. Действительно, он не устраняет причины, по которой эти рубцы в теле ребенка возникают. Поэтому через некоторое время после операции они образуются снова. И снова необходима операция. Иногда до тех пор, пока ребенок не станет взрослым, то есть не перестанет расти.

Но, во всяком случае, при помощи тульского доктора он хотя бы имеет шанс вырасти! Научиться говорить. Ходить. Может быть, себя обслуживать. Я разговаривала с родителями детей, прооперированных по методике Ульзибата. Мне показалось, что они готовы молиться на него. С какой гордостью показывали, чему их детишки научились после операции! Девочка, которая до девяти лет не могла говорить (потому что рубец мешал закрыть рот), сказала «да». Другая малышка до семи лет не могла ходить, потому что острая боль мешала опереться на стопу. После первой операции девочка научилась стоять у стенки. Мальчик, перенесший пять операций, сполз с кроватки и пошел — криво, боком, носам! — в туалет… Родители, чьим детям операция предстояла впервые, смотрели на этого мальчика с завистью. А на доктора Ульзибата — с надеждой.

У родителей ребенка с детским церебральным параличом, вообще-то, другой надежды нет.

Eсли родители не отказываются от новорожденного в родильном доме (в таком случае он не доживет и до трех лет), то им придется посвятить своему ребенку-инвалиду всю оставшуюся жизнь. Причем посвятить не в том смысле, в каком посвящают жизнь здоровым детям.

Ведь в проблему вырастает самая малость. Накормить. Искупать. Съездить в поликлинику.

(На днях в телевизионной передаче «2? кабинет» (канал РТР) один из сюжетов был посвящен ДЦП. Матери больных детей рассказывали о своих проблемах. Одна из них упомянула, что на приеме у врача часами приходится высиживать в очереди. Ведь правило позволяет пройти без очереди только грудничкам. «А чем мой ребенок отличается от младенца?» — сказала женщина, и голос у нее сорвался. Объектив камеры тактично нацелился на какие-то цветочки).

В общем, повторю, доктор Валерий Ульзибат и его единомышленники не делают никаких чудес, помогая больным детям и их родителям. Но им удается перевести тяжелую стадию болезни в среднетяжелую, среднетяжелую — в легкую…

Подобных операций в Тюмени уже было проведено несколько циклов. Следующий должен был состояться 15 декабря. Но — не состоится.

Заведующая центром «Надежда» Eлена Анисина объяснила, что у доктора Ульзибата назрели проблемы с Минздравом. Патент-то у него есть, но официального признания его методики нет. «Что не запрещено, то разрешено», — считает Ульзибат. Но, похоже, официальная медицина так не считает.

У официальной медицины к Ульзибату много претензий. Во-первых, он «коммерческий» (то есть институт его хозрасчетный, и за проведение операций он берет деньги. У нас в Тюмени за операции платили комитеты социальной защиты). Во-вторых, он дерзкий и вспыльчивый. Eлена Анисина, побывавшая на недавней научно-практической конференции по проблемам реабилитации детей-инвалидов, где одним из вопросов обсуждали методику Ульзибата (она ездила туда, чтобы выступить в защиту тульского доктора), жаловалась, что несдержанностью Валерий Борисович только вредит своему делу. Вот и в интервью телепередаче «21 кабинет» он сказал: «Я провел столько операций, что меня уже пора в книгу рекордов Гиннесса заносить». Ну, согласитесь, какому академику это понравится?

Кстати, на деньги от проведенных операций «коммерсант» Валерий Ульзибат хотел бы изучать причины возникновения детского церебрального паралича.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта