X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Областная Госавтоинспекция подвела итоги года

О них и новых векторах работы рассказал на пресс-конференции в пятницу теперь уже в статусе начальника областного управления ГИБДД полковник полиции Андрей Миллер.

В 2021 году на дорогах области произошло 2461 ДТП. Погибли 184 человека, 3382 — ранены.

Аварий больше, жертв меньше

В сравнении с предыдущим годом аварий стало больше, а количество погибших уменьшилось. Однако в 2020 году действовали пандемийные ограничения, когда на протяжении нескольких месяцев интенсивность движения была и вовсе минимальной. Тем не менее 195 человек погибли.

— Снижение числа погибших и тяжести последствий является основной целью нашей работы, — говорит Андрей Миллер.

Определили в Госавтоинспекции и самое опасное время суток — это вечер и ночь. Наибольшее количество аварий с летальным исходом приходится на пиковые по трафику часы — с 19.00 до 20.00. Аварии в это время унесли жизни 16 человек, чуть меньше погибших в интервале с 14 до 15 часов — 14. Небрежность в управлении транспортным средством стала основной причиной гибели людей. По словам Миллера, аварийности свойственна еще и сезонность: самые тревожные месяцы — это август, сентябрь и декабрь. Первые два связаны с увеличением транспортного потока отпускников.

Eсли оценивать по дням недели, то большее количество дорожно-транспортных происшествий приходится на субботу и воскресенье. Между тем еще три года назад это были понедельник и пятница. Причины смещения изучаются. ГИБДД в качестве меры противодействия увеличивает количество патрулей и рейдов.

Основными причинами дорожной аварийности являются выезд на встречную полосу, превышение скорости. Каждая третья авария случается из-за того, что водитель неправильно оценил дорожную обстановку и погодные условия.

Пьяному не место за рулем

Статистика пьянства за рулем тоже тревожная. По вине тех, кто управлял транспортом в состоянии алкогольного опьянения, произошло 226 аварий, в которых погибли 48 человек.

— Любое такое происшествие имеет большой общественный резонанс, и мы говорим о каждом инциденте открыто, — продолжает начальник ГИБДД. — За год более восьми тысяч водителей были привлечены к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, отказы от медосвидетельствования и повторные нарушение. Напомню, что уже шесть лет повторное нарушение уголовно наказуемо. Но меньше пьяных за рулем не становится. За прошедшие сутки (речь идет о 13 января — О.К.) выявлено 15 пьяных водителей. В выходные, праздники и того больше. Нарушители разного возраста, мужчины и женщины, мамы с детьми. Именно поэтому ужесточена административная ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, когда в салоне находился ребенок. Мы проводим массовые проверки. Они эффективны. Начинали с улицы Республики, когда там за день останавливали как минимум двух водителей в состоянии алкогольного опьянения. На протяжении месяца выставляли патрули. Когда подвели итоги, то таких водителей уже не было. Это и есть профилактика. Мы заблаговременно предупреждаем о рейдах, не указывая место патруля. Стали тиражировать этот опыт и в других населенных пунктах области.

Кто защитит беззащитных

Детская безопасность в понимании автоинспекторов — это профилактика детского травматизма и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

— К сожалению, в 2021 году с участием детей произошло 374 ДТП, семь детей погибли, — говорит Миллер. — А раненых в сотни раз больше — 441. С участием детей-пешеходов зафиксировано 135 аварий, 47 из них произошли на пешеходных переходах, а с участием юных велосипедистов — 34. Для решения проблемы нужно внимание и понимание всех участников дорожного движения.

Автошколы сдали свои позиции

За год жителям области подразделения Госавтоинспекции оказали 259 тысяч государственных услуг. В основном экзаменационных и регистрационных. Качеству их уделяется повышенное внимание. Но одновременно с этим зафиксировано резкое снижение качества подготовки водителей. Лишь 10,4 процента курсантов автошкол смогли сдать теорию и практику с первого раза. В 2020 году результат был чуть лучше, но все равно мизерный — 22,4. Это, конечно же, влияет на обстановку на дорогах: по вине водителей со стажем до двух лет произошло 145 аварий.

— При разборе аварии выясняем, в какой автошколе учили водителя, -комментирует Андрей Викторович. — Качество знаний оставляет желать лучшего. В семи учебных заведениях успешно сдают экзамены лишь три-четыре процента курсантов. Информация направлена в областные прокуратуру и департамент образования. Прокуратура Тюмени проводит проверку двух автошкол.

Не профилактикой единой

В чем еще отличились тюменские водители? В скоростной езде и игнорировании штрафов. Среди злостных нарушителей мало молодежи, больше людей в возрасте. Так, 52-летняя тюменка, совершившая 172 нарушения, задолжала государству 156 тысяч рублей.

— Каждый водитель должен сознавать, что любое действие влечет последствие. Eсли он игнорирует правила, не оплачивает штрафы, то должен быть готов к тому, что может лишиться имущества, -подчеркнул начальник ГИБДД. -Данные нарушителей внесены в базу, их задерживают на дороге, на место задержания вызывают судебного пристава. Выбор у водителя невелик: оплатить штрафы или лишиться машины.

Что касается любителей скоростной езды, то такие инциденты, зачастую снятые на видео, также попадают в поле зрения инспекторов. Миллер считает: хорошо, когда общество проявляет нетерпимость к любым нарушениям. Это говорит о том, что все заинтересованы, чтобы дороги были безопасными.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта