Сапоги домой доставит курьер
На обувном предприятии «Сибирская обувь» работы непочатый край.
— Покупатели приходят за меховыми кисами и унтами, потому что в них можно ходить и в минус 50 градусов, — говорит Артем Антосик, директор предприятия. -Заказы увеличились, вышли на доставку, рук не хватает, сотрудники трудятся с утра до вечера.
Сам Артем Антосик за швейную машинку не садится и набойки не прибивает, хотя раньше приходилось.
— Мама работала технологом на тобольском обувном производстве, изготавливала кроссовки. В двухтысячном предприятие закрылось, сотрудники остались без работы. Через четыре года мама открыла мастерскую по ремонту обуви. А я, восьмиклассник, прибегал после школы и колотил набойки, подбирал кожу для латки-невидимки. Чем только ни занимался!
Семь лет назад Артем открыл в Тобольске магазин традиционной обуви народов Крайнего Севера. Обувь поставлялась с тюменской обувной фабрики. Три года назад фабрика закрылась, и Артем Антосик вместе с партнером Юрием Федотовым уговорил директора бывшего обувного предприятия дать им возможность продолжить дело. Арендовали помещение, подготовили магазин. Цех появился не сразу, партнеры сначала хотели проследить поток клиентов. Все-таки здесь недавно фабрика закрылась, вдруг обувь не пользовалась бы спросом. В 2019 году магазин «Сибирская обувь» обслужил первых клиентов.
— Покупатели шли, нужно было что-то предпринимать. Мы нашли контакты прошлых сотрудников и пригласили в новое производство. Выкупили оборудование.
…В цеху работают модельеры, заготовщики и обувщики. Их всего пятеро — возможно, скоро станет больше: Артем подумывает принять на работу стажеров. Стажеры должны быть профессионалами, потому что изготовление обуви требует ручного труда.
— И индивидуального подхода. У покупателя может быть нестандартная нога, узкая или широкая голень. Также покупатели выбирают модель и цвет кожи. Важно подстраиваться под все параметры.
Модельер, заготовщик и обувщик -три части одного целого, считает Артем Антосик. Модельер Eлена разрабатывает модели по ноге и согласовывает с покупателем. Затем передает лекала заготовщику обуви. Заготовщик Светлана выкраивает детали и сшивает чулок. В чулок внедряются поддерживающие вкладыши — носок и задник. После обувщик Юрий надевает чулок на колодку (имитация ноги необходимого размера), затягивает заготовку и оставляет на сутки, чтобы обувь сохранила форму, расправились заломы и складки. Когда заготовка настоялась, обувщик приклеивает подошву. Далее — финишная обработка краской и воском, чтобы обувь блестела, имела товарный вид.
Кстати, чтобы кожаные сапоги не теряли блеска, не стоит сушить их у батареи. Натуральная кожа быстро изнашивается, становится сухой и ломкой. В обувь кладите бумагу, она отлично впитывает влагу. Обязательно раз в неделю обрабатывать обувной краской или воском, они продаются в обувных магазинах.
— Когда мы начали развивать производство в Тюмени, то закрыли тобольские магазины. Хотим возобновить продажу в Тобольске. Мечтаем открыть производство на севере Тюменской области, Ямале, Новосибирске — качественные зимние сапоги точно будут пользоваться спросом. Кстати, интернет-заказы и доставки через Wildberries и «Озон» появились в 2020 году. Чтобы не зависеть от антиковидных ограничений, продаем обувь онлайн. Внимательно отслеживаем, дошла ли модель до получателя. Планов и идей много, есть над чем поработать.
***
фото: Обувщик Юрий.