X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мы полетели дальше

Он похож на спинку самолетного кресла, этот кусок камня в Горьковке. Рядом крест, в основании которого маленькая кучка… нет, не строительного мусора, показалось.

Вижу откидной столик, сорванный подлокотник, на нем даже со -хранились наклейка завода-изготовителя и надпись по-английски. Наклейка не пожелтела, буквы не стерлись. Как будто эти обломки хранятся где-то в музее под стеклом, а на место крушения их приносят раз в год. Панихида и не -большая инсталляция катастрофы.

Панихиды в субботу не было: мало народу собралось. Хотя администрация Горьковского муниципального образования предоставила автобус и расчистила снег.

Эта черная полоска земли на белом фоне, ее, наверное, сверху видно, с пролетающих самолетов.

А вот с трассы не видно совсем. Пришлось поплутать.

Мемориал жертвам авиакатастрофы АТР-72 отмечен на Яндекс-картах, и навигатор уверенно ведет меня по разбитой проселочной дороге. Правда, в какой-то момент он так же уверенно командует свернуть прямо в сугроб. Я не хочу в сугроб и еду дальше, пока не оказываюсь на территории производственной базы. Работник не местный, пошел спросить. Вышел другой: обратно до будки, там направо и еще раз направо. Нет, эта дорога ведет на свалку. Начинаю сворачивать на все свертки подряд, много что обнаруживаю, но не то, что надо. Возвращаюсь в деревню, у магазина в машине сидит мужчина. Оказывается, надо выехать за пределы поселка и за лесочком, за кладбищем свернуть налево.

Хотя казалось, чего стоит поставить указатель на дороге.

Ну, в общем, всего-то час я потеряла, это полная ерунда в сравнении с тем, что потеряли в этой катастрофе родственники жертв. И которых по странной причине лишили возможности возлагать цветы на площади Памяти, хотя спустя пару лет после катастрофы даже деньги начали на новый памятник собирать. «Они не упали» — так назывался проект тобольского скульптора, выбранный большинством голосов. «Это как ворота, в которые самолет залетел. Упало железо, упал самолет, но люди не упали, они полетели дальше», — объяснял автор журналистам.

…На гранитной плите лежат свежие цветы, на деревянном настиле — прошлогодний след коровьей лепешки. Корзина с розами и траурной лентой «От губернатора и правительства Тюменской области», еще одна лента — от администрации района. Незажженная свеча в пластиковом стаканчике. Я потратила несколько спичек, пытаясь зажечь ее, — бесполезно, ветер сразу задувает язычок.

***
фото: 2 апреля исполнилось десять лет с момента крушения самолета Тюмень — Сургут. Путь к мемориалу расчищен.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта