X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Улицы пересекаются, автомобили не разъезжаются

Ни один перекресток в городе не похож на другой. Время красного и зеленого сигнала в каждую сторону индивидуально. Оно подбирается в зависимости от плотности потока автомобилей.

И движение по нелюбимому всеми перекрестку улиц Монтажников и Широтной, где водителям приходится стоять по две минуты, организовано именно так не потому, что сотрудникам ГИБДД захотелось, а потому что этот формат движения минимизирует аварийность. Пока путепровода через улицу Монтажников не было, движение было не таким интенсивным, а длительность красного сигнала в два раза короче. Eсли сейчас вернуть прежний режим работы светофора, вырастет аварийность и пробок станет еще больше.

— Мы в каждом случае высчитываем, сколько секунд необходимо, чтобы машины безопасно успели проехать участок, но в то же время не создавалось заторов. К каждому перекрестку приходится подходить индивидуально, — рассказывает Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД. — Впоследствии, если нагрузка на участок увеличивается, уменьшается или же перекресток становится аварийным, то мы можем вносить изменения в организацию движения до тех пор, пока не получим самый оптимальный вариант.

Так, чуть больше месяца назад был изменен ночной режим работы светофоров на перекрестках улиц Одесской и Котовского, а также улицы Щербакова и Солнечного проезда. Раньше у них, как и у большинства светофоров в городе, ночью горел только желтый сигнал и машины двигались в порядке очередности. Но множество аварий, случавшихся от того, что эту самую очередность водители самостоятельно определить не могли, показали, что и в темное время суток светофор должен работать так же, как днем. Так, например, многие водители, выезжая с улицы Волжской на Одесскую, разгонялись до 150 километров в час, рассчитывая на отсутствие красных сигналов, и влетали в первую же машину, выезжающую с улицы Котовского.

— Месяц мониторинга этих участков показал, что решение было верным. С тех пор аварий на этих перекрестках не было, — резюмирует Борисова. — А значит, теперь ночами светофор всегда будет работать в обычном режиме. Пусть это и расстроит ночных гонщиков, зато убережет их от травм и дорогостоящего ремонта машины.

Также сейчас обсуждается вопрос введения аналогичной меры на перекрестке улиц Орджоникидзе и Республики, где ночью водители также любят погонять. Аварии здесь часто случаются и днем, но ночные ДТП всегда отличаются особой тяжестью.

Вообще нарушение очередности проезда перекрестка — самая частая причина ДТП в городе. Однако не в каждой ситуации так легко изменить формат движения, обезопасив водителей от столкновений. Взять ближайший к редакции перекресток улиц Герцена и Первомайской. 30 марта там развели потоки, каждая полоса двигалась на свой сигнал светофора.

Анатолий Газизов, живущий в доме N 84 по улице Герцена, возмущен: «Как светофор перенастроили на перекрестке улиц Герцена и Первомайской, так десять минут стоял там. Пробка жуткая, никогда такой не было. А пробки в час пик как выстраивались перед окнами нашего дома, так и выстраиваются».

Подобные жалобы полились в Госавтоинспекцию потоком и привели к тому, что уже спустя три дня, 2 апреля, светофор стал работать в прежнем режиме.

— Первомайская и Герцена — две магистральные улицы в центре города, и потому там так сложно найти решение, чтобы снизить аварийность и не создавать пробок. А потому левый поворот мы там запретить не можем, как и не можем развести потоки, это показал опыт, — говорит Борисова. — И сейчас мы продолжаем искать пути решения этой проблемы. Оставить перекресток в таком виде нельзя — это опасно. Только в этом году здесь произошло шесть аварий с пострадавшими, это мы еще не знаем, сколько было мелких столкновений!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта