X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Нет удовольствия ездить по кругу

Мотоциклов множество, и самые громкие из них -спортивные. Так называемые «спорты».

Их водителей сравнивают с креветками из-за того, что ехать им приходится практически лежа на руле. Обтекаемая конструкция спортивного мотоцикла предназначена для высокой скорости.

Он может разогнаться до ста километров в час за 2-5 секунд. «От езды на низкой скорости машины просто ломаются» — так уверяют нас владельцы спортивных мотоциклов.

— Лично я редко езжу по городу, раздражает стоять на светофорах. Весь кайф езды на «спорте» в скорости, поэтому я предпочитаю кататься по объездной, где можно просто мчать в свое удовольствие, — поделился тридцатилетний мотолюбитель Иван (фамилию и настоящее имя он просил не указывать).

Иван засматривался на мотоциклы много лет. Именно на спортивные. Однажды увидел объявление с подходящей ценой. Вечером того же дня сел за руль. Правда, не имея прав. И ездил так еще полгода, пока шло обучение в автошколе.

— Когда впервые поехал, клянусь, чуть не умер от страха. Скорость огромная, и нужна очень быстрая реакция, страшно потерять управление. Но даже мысли не возникло больше не ездить. Eсли ты один раз почувствовал настоящую скорость, уже не сможешь спокойно жить дальше. Моя девушка, когда мы познакомились, вообще не интересовалась мотоциклами, а сейчас думает завести свой собственный, — рассказывает Иван.

Другие модели он не рассматривает, хотя есть мотоциклы более адаптированные для города. Они издают в разы меньше шума, более безопасны для водителей и легче в обслуживании. Кстати, спортивные модели являются самыми дорогими, и далеко не каждый автосервис возьмется за их ремонт.

Главная претензия к спортам — громкий звук. Многие специально переделывают выхлопную систему. И говорят, что делают это… ради безопасности! Чтоб участникам движения заранее слышать о приближении мотоцикла. Но им просто нравится звук. Они считают его красивым.

— Лично я звуки с улицы летом даже не замечаю. А кого-то бесит все подряд, хотя машины издают не меньше шума. Можно поставить дополнительную изоляцию на окна или купить беруши, — считает Иван.

Почему любителей скорости так тянет в город? Иван не знает, полагает, что в центре больше внимания и «движа». Часто мотоциклисты собирались на набережной, по этой причине на ночь закрывают парковку. Полномасштабного мотоклуба у спортоводов нет, только чат, где состоят примерно 300 человек, там периодически пишут места, где будет сбор и куда можно приехать пообщаться.

Отдельная тема — трюки. «Всякие трюки разучиваем сами, кто как умеет. Я однажды пытался научиться ездить на заднем колесе и конкретно покалечился, да еще и байк пострадал. Не рассчитал скорость плюс был без экипировки, -признается мой собеседник. — Вообще лучше всегда ездить в полном наборе, шлем и специальный костюм, при аварии может спасти жизнь. Но костюм — дорогое удовольствие. Вот в тот момент я как раз был только в шлеме…»

Соблюдение ПДД многие байкеры считают как бы необязательным.

— Лично я нарушаю только по мелочи, типа выезда за стоп-линию, или лавирую между рядами, штраф за это ввели только в прошлом году. Но да, знаю ребят, которым сносит крышу, и они могут даже на встречку выехать и начать объезжать машины. Они так веселятся, но в чем прикол, я понять не могу. Жизнь дороже куража, тем более, что ты не только себя подвергаешь опасности, но и других.

Одно время в администрации города обсуждался проект создания площадки для мотоциклистов за городом. По мнению Ивана, хорошо, что проект пока отложили, скорее всего, любители прокатятся на нем пару раз и забудут. «На спорте тяжело ездить по кругу, при повороте мотоцикл сильно наклоняется, так что чуть ли не коленом по асфальту. Да и какой интерес просто ездить по кругу?» -считает Иван.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта