Перемен требуют шины
С появлением первых проталин перед автомобилистами встает сезонная задача — замена резины.
В этом году период этот растянулся аж до мая из-за нестабильной погоды, поэтому, со слов руководителя СТО, пока переобулись только 30 процентов автомобилистов.
Шиномонтажные работы проходят в несколько этапов с использованием специального оборудования, поэтому замена шин в автосервисе более надежный и безопасный способ, но неэкономичный.
— Цены выросли на десять процентов в связи с увеличением цен на расходные материалы и резину, — комментирует ситуацию Андрей Логинов, директор СТО «Звезда».
Шиномонтажные работы начинаются с парковки. В случае, когда требуется замена всех четырех покрышек, автомобиль помещают на платформу, закрепляют и поднимают. В остальных случаях специалисты обходятся домкратом. Главное — ровно установить авто и зафиксировать его, поставив стопоры.
Далее снимают колеса, предварительно выкрутив гайки пневматическим инструментом, и очищают их. Очистка колес нужна для их качественной балансировки.
Снятие шин происходит в два этапа: выкручивание вентиля и отжим шин от диска, который необходимо делать аккуратно во избежание повреждения.
Затем устанавливают новые шины, осматривают, нет ли дефектов, смазывают монтажной пастой и в два приема накачивают.
Последний этап — установка колес, и вуаля — можно колесить по летним дорогам.
— Мы используем оборудование отечественного производителя Rossvik, а шипы от компании Текома, — говорит Логинов.
Снятую зимнюю резину он советует дошиповать. Дошиповка, по мнению Логинова, нужна стопроцентно: так увеличивается износостойкость протектора, а значит и шина дольше проживет.
Ну, а если срок ее пришел. Больная тема для всех шиномонтажных мастерских — сдача старых покрышек на переработку. Дело в том, что пункты по переработке авторезины принимают вторсырье только за деньги.
— Платить, конечно, не хочется, да и странно это. Мы вроде заботимся о природе, но еще и платим, — сетует руководитель «Звезды».
Хочешь не хочешь, но приходится платить. Так, в прошлом месяце за газель с шинами пришлось заплатить 6,5 тысячи рублей. Предварительно копят партию побольше, ведь везут их на переработку в Eкатеринбург. Eсли удается, то сотрудники СТО отдают шины хозяевам обратно, чтобы не мучиться с их утилизацией. Ведь на даче или во дворе дома можно сделать из шин красивую клумбу.
***
фото: Замена автопокрышек.