Придется уходить в айтишники
Раньше Марина Алексеева делала стрижку в салоне с ценами чуть выше средних, теперь ей это не по карману.
— Несмотря на то, что это мой мастер, и я к ней привыкла, я не могу платить больше, — рассказывает Марина. — К тому же произошла неприятная ситуация. Я подстриглась, как делаю это каждый месяц. А потом мне сообщили, что цены поднялись на 15 процентов.
Eсли верить многочисленным объявлением от салонов, самая распространенная цена на стрижку в нашем городе — от тысячи рублей. Впрочем, клиенты салонов признаются, что редкие мастера не подняли ценник. И на то есть объективные причины.
— Цены на расходные материалы — краски, лаки для волос, профессиональные шампуни и бальзамы — поднялись заметно, — говорит мастер Наталья. — За ними приходится увеличивать ценник. Но мы стараемся оставлять цены на привычном уровне, насколько это возможно. Потому что очень жаль терять клиентов.
Клиенты, как оказалось, готовы сменить даже любимого мастера, если тот стал продавать услуги значительно дороже. Некоторые предпочитают делать стрижки реже, другие — ищут более доступные цены. Наталья даже соглашается делать стрижки и покраски в долг «до зарплаты», чтобы удержать тех, кто ходит к ней регулярно.
Наталья уверена, что многие мастера сейчас по возможности стараются не увеличивать стоимость стрижки. Но вот окрашивание волос в любом случае станет обходиться дороже, в зависимости от расхода материалов.
При этом, по мнению экспертов, цены на некоторые товары красоты выросли до 80 процентов, в том числе и на товары отечественных производителей. Продавцы объясняют это тем, что компоненты для тех же красок все равно импортные.
Анастасия делает маникюр и накладные ресницы на дому, но из-за заметного подорожания лака для ногтей и других материалов лишиться клиентов не боится.
— Наши женщины никогда не прекратят за собой следить. Они лучше будут меньше есть, чем ходить с неухоженными ногтями, -уверена Анастасия. — Расходники подорожали примерно на 30-40 процентов. Пока у меня есть запасы, я цены не поднимаю. А потом придется.
Не все мастера, работающие на себя, настроены столь же оптимистично. Мадина и вовсе пошла на курсы IT, так как боится, что больше зарабатывать в индустрии красоты не получится.
— Не знаю, сколько еще люди смогут платить за маникюр и педикюр, — признается Мадина. — Когда я начинала, конкуренция была достаточно большая. Уже тогда приходилось набирать клиентов с трудом. Сейчас конкуренция еще больше. А когда людям станет нечего есть, вряд ли они пойдут делать ногти. То есть нас, мастеров, станет слишком много для того количества граждан, кто сможет себе позволить салон красоты.
Мадина надеется получить профессию в IT на полугодичных курсах. Мастер маникюра смущенно признается, что даже забыла школьную программу математики, но на курсах ей обещали, что это проблемой не станет и освоить профессию можно с нуля.
Экономисты считают, что в стрессовой ситуации на рынке развитие может получить сегмент дешевых товаров и услуг. Так что салоны с наиболее низкими ценами за услуги могут даже увеличить поток клиентов. Вряд ли в ближайшее время потеряют своих клиентов и люксовые салоны — как правило, в них ходят люди с некоторым запасом денежных средств. В наибольшем опасности находится промежуточный сегмент для так называемого среднего класса. С учетом инфляции средний класс рискует перейти в более скромный ценовой сегмент.
***
фото: