Акция: два наггетса по цене четырех
Было бы странно, если бы подорожание продуктов в магазинах не сказалось на ценах в ресторанах. Особенно остро это ощутили любители фастфуда. Все дело в том, что эту еду чаще всего заказывали те, кто не хочет тратить больших денег. А теперь приходится.
В точке продажи шаурмы в центре города цены взлетели значительно. Владелец не стал менять все меню заведения. Он просто заклеил старый ценник белой клейкой лентой и написал маркером поверх новые цены. Но сквозь ленту заметно, что написано под ней. Шаурма, которая еще недавно обошлась бы в 160 рублей, теперь стоит 230.
— Нет, пойдем отсюда, — переговариваются девушки за моей спиной. — За шаурму такие деньги!
Владелец точки тоже это слышит и пытается объяснить клиенткам, что продукты стоят дороже, аренда тоже не дешевеет… Но его аргументы девушек не убеждают. Впрочем, в его кафе продолжают сидеть люди. По словам хозяина, изменилась только аудитория: стали реже заходить студенты, зато начали приходить риелторы в деловых костюмах — из компании неподалеку.
По данным экспертов, оборот кафе и ресторанов за последний месяц сократился на три процента, а вот операторы фастфуда увеличили его на 16 процентов. Об этом сообщает Focus Technologies.
Немало клиентов потеряли рестораны и из-за блокировки некоторых социальных сетей. На них зачастую была завязана реклама и общение с потребителями. Но эксперты сходятся во мнении, что россияне просто пытаются сэкономить, поэтому переходят от кофеен к фастфуду. Впрочем, стереотип, что в подобных заведениях все дешевле, не всегда справедлив.
Количество заказов у кафе и ресторанов снизилось на десять процентов при увеличении среднего чека на восемь процентов, а у операторов фастфуда выросло на четыре процента, хотя средний чек подорожал на 11 процентов.
Иногда продавцы недорогой еды хитрят. Скажем, KFC удалось сохранить цены на так называемые ланч-боксы (наборы блюд по низкой цене) за счет того, что они сократили число позиций. Например, если раньше в коробочке лежало четыре наггетса, то теперь их два. Стал меньше размером и твистер (курица в лаваше). Однако считается, что клиента больше пугает рост цены на привычное блюдо, чем уменьшение порции.
Также эксперты отмечают, что, несмотря на рост популярности фастфуда, не стоит ждать в ближайшее время открытия новых точек. Дело в том, что у уже существующих появились проблемы с поставкой оборудования. А для закупки нового требуются очень дорогие займы.
Интересная ситуация сложилась и у доставщиков еды на дом. Там наблюдается скрытая безработица.
— В «Яндексе» образовалось жесткое расслоение по заказам, -рассказывает курьер Александр. -Теперь заказы получают те, кто водит автомобиль или хотя бы велосипед, а также люди с самым высоким рейтингом. Таким образом, пеший курьер может весь день сидеть без работы, когда как курьер на автомобиле будет получать в смену рекордное количество заказов. Чему уже и сам не будет рад.
Таким образом оставаться на работе пешему курьеру становится просто невыгодно.
В «Яндекс.Eде» в марте-апреле утверждали, что объем заказов снизился незначительно. Но сниженным он оставался даже в праздничные дни — прежде совершенно не свойственное клиентам поведение.
***
фото: