X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Ну всё, поехали после пятидесяти

Eлена Игнатова впервые села за руль автомобиля в 49 лет. Путь был трудным и полным недопонимания, но ей все-таки удалось осуществить мечту.

— Я с детства была приучена к мысли, что вождение — это мужское занятие, — рассказывает Eлена, — женщины в семье водить никогда не стремились, а когда папа был за рулем, самым верным решением было молчать. Однажды мама решила прокомментировать папину езду, за что он ее просто высадил на трассе. Конечно, потом вернулся, но мысль, что под руку лучше не лезть, усвоили все.

Время шло, а идея о правах так и оставалась в долгом ящике. Катализатором стала мама, которая становилась все слабее и ее нужно было возить на дачу, поездку на автобусе ей было уже не осилить. Ну и конечно, любой владелец дачного участка согласится, что возить авоськи с урожаем без личного транспорта -малоприятно.

На 49-й день рождения дети подарили Eлене деньги на отпуск, но она отложила их на машину и наконец-то пошла в автошколу. Идею учиться на «автомате» отмела сразу, понимая, что лучше начинать с механики, чтобы в дальнейшем не ограничивать себя в выборе автомобиля.

— Все мои друзья-водители рассказывали, что в автошколах помогают тем, кто впервые садится за руль и даже не знает, как заправлять машину, но все оказалось не совсем так. С теорией я справлялась, помогали друзья, которые скидывали дополнительные ресурсы для обучения и объясняли те вещи, которых я не понимала. Очень пригодились игры, которых сейчас много в интернете, удобный формат для запоминания и работа на симуляторе тоже была полезной.

Первое практическое занятие в городе для Eлены проводил сов -сем молодой инструктор.

— Я села в машину, он представился и сказал: «Ну все, поехали». А я даже не знаю, где газ, где тормоз и как пользоваться зеркалами — я вообще впервые в жизни села в кресло водителя. Мальчик закатил глаза, провел экскурс, который длился ровно пять минут, и снова говорит: поехали. И вот я на оживленной дороге и судорожно пытаюсь понять, куда нажимать и при этом не разбиться. Все прошло хорошо, мы доехали, и я даже загордилась собой, но тут инструктор начал комментировать поездку. Видимо, он пытался сгладить ситуацию, переводя все в шутку, но звучало так, будто надо мной откровенно смеются.

Стресс от первого опыта был такой силы, что на следующем занятии Eлена сразу начала плакать. Eе терзал панический страх, а инструктор упорно не мог понять, что не так, ведь шоковый метод в его практике всегда работал безотказно.

Eлена провела с тем инструктором еще несколько занятий, пересиливая себя, но все-таки приняла решение пойти к другому, которого порекомендовали знакомые. Он тоже оказался непростым, но пытался хотя бы в стрессовых ситуациях не кричать, а помогать ученице. Она начала делать успехи, и страх вроде бы прошел. Но наступило время экзамена.

— Теорию и автодром я сдала с первого раза, вообще без проблем. А вот экзамен в городе вы -пал на самые холодные дни декабря. Так как практиковалась я до или после работы, то к этому времени обычно поток машин был небольшим, а вот экзамен мы сдавали днем в гололед. Сама по себе ситуация трудная, и очень мешали нервы. Из-за глупых ошибок экзамен я провалила четыре раза, — рассказывает Eлена. — На пятый, последний, я заболела и пришла его сдавать с температурой 39 и на нервы просто не осталось сил. Села в машину с мыслью, что пусть это побыстрее закончится. Повезло с автоинспектором: на повороте, когда я включила поворотники, он начал смеяться, что я у него сегодня первая, кто вообще вспомнил об их существовании. Мы начали смеяться и в таком настроении прошел весь экзамен. Как итог — проехала без единой ошибки и наконец получила права.

За советом в покупке машины Eлена обратилась к сыну, но выбирать нужно было быстро, так как сын уезжал на вахту. Тогда как раз ударила первая волна пандемии, что затруднило поиски автомобиля, зато снизились цены и удалось хорошо сэкономить. Автомобиль Eлены сын пригнал из Eкатеринбурга, им стала «шкода фабиа».

— Первое время я боялась ездить одна, просила друзей или родственников со мной покататься, а одна ездила только по проверенным маршрутам. Выяснила, что у всех свое видение, как правильно, и все считали своей обязанностью прокомментировать, как плохо меня научили. Тут я стала понимать папу, который высадил маму за то, что лезла под руку, пару раз очень хотелось последовать его примеру. Eлена продолжила узнавать новое об автомобилях.

— Мы с подругой впервые приехали на заправку, и я поняла, что не знаю, с какой стороны бак и какой у него объем. Пока подруга пыталась показать, как пользоваться пистолетом, я судорожно дозванивалась сыну, чтобы узнать, чего и сколько надо заливать. Или еще был случай: я при -парковалась у аптеки, вернулась -машина не заводится и руль не поворачивается. Почему-то решила, что сел аккумулятор, начала звонить сыну, а он на вахте, прислал невестку. Мы с ней вдвоем пытались и так и сяк, результата нет. Позвонила подруге, она на работе — прислала мужа. Он приехал с другом, копошились под капотом минут 40. Знаете, в чем было дело? Я заблокировала руль. Eго просто надо было отпустить, а я вообще не знала, что в машине есть такая функция. В итоге я из-за такой глупости всполошила полгорода, благо никто не оби -делся, наоборот, с улыбкой вспоминают эту историю.

Eлена водит уже два года. Со временем она перестала бояться и начала получать удовольствие от процесса. У нее не было ни одной аварии, а штрафы — всего два раза. Теперь, обгоняя на трассе дачный автобус, на котором ездила 15 лет с тяжелыми сумками, радуется, что все-таки решилась на этот шаг.

— Возможно, будь я моложе, все сложилось бы проще, но я верю, что учиться никогда не поздно и что дело только в желании достичь цели. Всем, кто сомневается, рекомендую просто делать и ничего не бояться, включая косых взглядов. Не бойтесь задавать вопросы или менять инструктора, если вам некомфортно.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта