Место встречи менять не хочется
Дачный магазин — одновременно и дом культуры.
Eдинственный магазин в нашем СНТ открыла семейная пара Варвара Игоревна и Дмитрий Васильевич. Давным-давно это была убогонькая будка, а сейчас уже полноценное здание, в котором можно найти все — от мороженого до омывайки. Дядя Дима и тетя Варя считают себя серьезными предпринимателями и явно подумывают открыть дачный гипермаркет.
«А что, из будки переехали, так и Ашан скоро вытесним с рынка», -любимая присказка тети Вари.
Легендарная история, как они выбирали название магазина. Дмитрий Васильевич предлагал назвать его «Роза цвета бедра испуганной нимфы». Да, это реально существующий цвет, который ему выдал поисковик по запросу «редкие цвета». Судя по всему, это какой-то оттенок белого, ближе к телесному. Когда Варвара Игоревна сообщила, что мысли о чужих бедрах он может высказывать где-нибудь на улице, после развода, Дмитрий подался из поэтов в юмористы. Он предложил назвать магазин «Не работает». Смешным это показалось не только ему, но и его друзьям, что еще больше разозлило тетю Варю. Так что магазин и по сей день официально называется «Магазин», но спустя пару лет дядя Дима все-таки дописал на вывеске «Весенний рододендрон» и сказал, что название посвятил Варваре. Так и пошли среди жителей фразы: «Я пошел в весеннюю Варю», «Сходи в Варю, хлеб закончился!» Но Варвару Игоревну это нисколько не задевает, ведь это неважно, если муж — романтик.
Свой ассортимент предприниматели ориентируют на желания потребителя. Сначала продавали только базовые продукты, постепенно договорились о поставках свежей выпечки, домашнего молока и масла, даже козий сыр был одно время (и страшно пугал всех запахом). Когда построили новое здание, появились холодильники с напитками и мороженым, торты. Но и этого было мало. Появились мыло, шампуни, веники для бани, праздничные открытки, лейки и ведра, освежители для автомобиля, рыболовные снасти, галоши, посуда, шампуры и многое другое. Но мое любимое — это золотой кубок словно из времен короля Артура, который за шесть лет так никто и не купил. А ведь это странно, стоит он всего 327 рублей. В общем, про гипермаркет — это не шутки.
Также в магазине постоянно обсуждают новости. Мужчины приходят к Дмитрию пообщаться, а женщины к Варваре пожаловаться. Иногда мне кажется, что супруги, как серые кардиналы, тайно вершат судьбы. Был такой случай: разругались два соседа. Один сосед дружил с семьей председателя, а другой — с владельцами магазина. Вот это была битва! Один выливал другому воду после дождя, второй у первого обрезал всю малину, которая за забор полезла. Первый ему одуванчиков наподбрасывал, второй ему их же ночью под забор посадил. Пакости придумывали всем миром, потом за ними же и наблюдали. Дошло до того, что в магазине первому стали продавать вчерашний хлеб вместо свежего. Конфликт закончился благодаря женщине. К одному из мужчин приехала мама, два взрослых мужика были посажены есть суп и договариваться, а с тетей Варей и председателем проведена профилактическая беседа.
Я люблю дачный магазин. Идя туда, я точно знаю, что вместо десяти минут прогулка займет как минимум час, по пути я обязательно встречу знакомых, мы остановимся поболтать, а потом медленно пойдем до магазина и там еще выведаем последние сплетни у тети Вари. Дядя Дима будет ворчать, что жена опять не работает, но сам тайком через задний ход выйдет во двор поговорить с соседом. Там всегда пахнет свежим хлебом, все друг друга знают, а когда скапливается очередь, то это больше напоминает встречу друзей. У входа всегда собирается молодежь, ведь это место, которое все знают, где еще делать точку сбора, чтобы вместе пойти на озеро? Они купят газировки и пакетик сухариков на пять человек и, смеясь, залезут на велосипеды. Их голоса будут медленно отдаляться, а тетя Варя с дядей Сережей, закрывая магазин, обсудят время завоза на завтра, а по дороге домой он обязательно нарвет ей ягод или ромашек, ведь не зря же она у него «весенний рододендрон».