К конкурсу все готово, — говорит Леонид Згерский
Все ближе конкурс имени Гуляева. Все труднее застать членов оргкомитета на месте. От Леонида Згерского, директора областной филармонии, удалось услы шать несколько слов, да и те буквально на ходу — он собственноручно упаковывал программы, пригласительные билеты, афиши, с которых грустно улыбался певец.
— Леонид Мечиславович, какими новыми подробностями вы могли бы поделиться с читателями в преддверье конкурса вокалистов?
— Ничего нового. Все идет по плану. Предусмотрено, кажется, все, даже это (показывает карточку с надписью «Пресса») для ваших пиджаков.
— А кто будет освещать ход всероссийского конкурса в печати?
— Все желающие. Приглашения посланы и на радио России, и ЦТ.
— Eсть ли последний срок для претендентов на призовой миллион?
— Нет, молодежь должна пробовать, карабкаться, набивать шишки. Прослушивания первого тура будут открытыми. Сдавай документы и, что называется, в бой!
— Леонид Мечиславович, какую помощь оргкомитету могла бы оказать газета в последние лихорадочные дни?
— Хочу с вашей помощью еще раз поблагодарить учредителей конкурса: министерство культуры России, администрацию города, комитет по культуре и Запсибкомбанк, взявший на себя нелегкое, но почетное бремя меценатства.
Згерский заметно торопится. Сняв трубку зазвонившего телефона, отвечает кому-то:
— Нет. Сейчас не могу. Что делаю? Обнимаюсь с девушкой. (В данный момент рядом с ним ваш покорный слуга при бороде и в очках).
Итак, читатели могут убедиться , что оргкомитет действует и не теряет ни присутствия духа, ни чувства юмора.
— Сколько будет стоить входной билет?
— Всего две мороженки.
— А, пятьсот рублей… «Тюменский курьер» желает вам успехов в проведении столь дорогого для города мероприятия.
-Спасибо.
Post-scriptum.
Увы, в конкурсе Тюмень представлена не будет, сказал мне председатель городского комитета по культуре Александр Шишкин. Eще я узнал от него, что конкурс с «первого .номера» становится международным.
Общее число претендентов на главные призы — велико. «Можно составить хор», — пошутил Александр Александрович. Представлены практически все крупные города России, включая Eкатеринбург и исключая Тюмень.
— Почему?
— Потому что у нас нет оперных певцов и учебных заведений, выпускающих специалистов подобного ранга.
Об этом можно только пожалеть. Неужели Юрий Гуляев был последним обладателем голоса, которым Тюмень пела людям?